kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт проведения  контрольных работ по заданиям с выборочным ответом  встречен учителями с большим интересом6 они отметили ряд преимуществ такого метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ знаний»

Анализ знаний учащихся по механике

Опыт проведения контрольных работ по заданиям с выборочным ответом встречен учителями школ с большим интересом, они отметили ряд преимуществ такого метода. Полученные результаты позволили сделать некоторые выводы по усвоению учениками отдельных вопросов этого раздела механики.

Учащиеся хорошо ответили на вопросы, связанные с сложением векторов перемещений и скоростей при равномерном движении; на вопросы по законам свободного падения тел, а также по определению скорости в соответствии с помещенной в заданиях таблицей зависимости скорости от времени. Но целый ряд заданий вызвал у большинства школьников затруднения. Сложным для них оказалось:

а) оперирование с системами отсчета;

б) сложение векторов перемещений равномерного и равнопеременного движений;

в) определение средней скорости;

г) составление уравнения скорости по заданному уравнению перемещения;

д) составление уравнения перемещения в соответствии с таблицей зависимости скорости от времени;

е) определение вида графика зависимости средней скорости от времени;

ж) нахождение направления вектора полного ускорения при равномерном вращении, а также численного значения центростремительного ускорения.

Оперирование системами отсчета. Нет особой нужды доказывать, насколько понятие о системах отсчета является важным для всего курса физики. Раньше ему уделялось мало внимания. Новая программа устраняет этот существенный пробел в преподавании физики. Однако результаты проверки показали, что усвоение этого понятия встречает еще серьезные затруднения.

Они, на наш взгляд, объясняются тем, что в учебном пособии недостаточно простых и наглядных упражнений на применение разных систем отсчета. Желательно круг примеров и задач расширить, сделать их более разнообразными и снабдить рисунками, изображающими проекции кинематических величин на координатные оси. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь преподавания физики и математики. К сожалению, такой взаимосвязи в 8 классе не было.

Понятие средней скорости. Часто учащиеся определяют величину средней скорости как полусумму начальной и конечной скоростей, что верно лишь для равнопеременного движения. Особенность ошибок здесь заключается в том, что учащиеся иногда неверно понимают формулу = s/t, в которой s и t берут в данный момент времени. Мы считаем, что этой ошибки можно избежать, если понятие средней скорости вводить с помощью значков приращения величин. (= s /t).Для уяснения понятия средней скорости необходимо разработать методику использования этого понятия в других параграфах учебника.

Составление уравнения скорости по уравнению перемещения (и обратная задача). Постановка этой задачи является новой для средней школы. Трудность ее решения заключается, в частности, в том, что в 8 классе ощущается недостаток времени для упражнений и закрепления материала. В учебном пособии избран графический метод вывода уравнений движения материальной точки. Нам кажется, что на этом этапе для вывода законов движения лучше использовать аналитический метод, основанный на понятиях средней скорости и среднего ускорения. Причем желательно записывать уравнения для скорости и перемещения в векторной форме, а затем, используя понятие системы отсчета, перейти от векторной формы записи к скалярной, проецируя все векторы на координатные оси.

Понятие вектора полного ускорения. Ошибки в ответах при определении ускорения по таблице зависимости скорости от времени часто возникают вследствие того, что в формуле a = , учащиеся понимают t как данный момент времени. Было бы желательно для вычисления величины a использовать формулу со знаком приращения: a = .

Опыт показывает, что применение формулы со знаком приращения не приводит к дополнительным трудностям.

В учебном пособии для 8 класса основное внимание обращено на случай равенства центростремительного ускорения полному ускорению, что соответствует равномерному движению по окружности, и ничего не говорится о касательном ускорении. Учащиеся допускают ошибки как по определению направления векторов центростремительного и касательного ускорений, так и по определению их численного значения. С методической точки зрения рассмотрение этого вопроса кинематики нуждается еще в доработке.

В заключение хочу отметить, что плохо усвоены учениками именно те вопросы, в изложении которых по новой программе имеются методические трудности, которые особенно заметны в практике работы сельской школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ знаний

Автор: Айсанова Умит Алдановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Подготовка к учебному году : Анализ знаний"
    ["seo_title"] => string(44) "podghotovka_k_uchiebnomu_ghodu_analiz_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "426387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1503839456"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Откытый урок по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-analiz-finansovo-khoziaistviennoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "304243"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457690475"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства