kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.

                                Содержание:

  1. Значение эффективного использования энергоресурсов.
  2. Задачи Центра энергосбережения.
  3. Урок-экскурсия в  Центре энергосбережения.
  4. Применение энергосберегающих технологий в быту.
  5. Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту. »





Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий в быту.







Содержание:

  1. Значение эффективного использования энергоресурсов.

  2. Задачи Центра энергосбережения.

  3. Урок-экскурсия в Центре энергосбережения.

  4. Применение энергосберегающих технологий в быту.

  5. Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.










1. Значение эффективного использования энергоресурсов.


В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение в любой сфере сводится к снижению бесполезных потерь энергии. Большая часть потерь приходится на сферу энергопотребления – до 90%, потери при передаче электроэнергии составляют лишь 10%. Следовательно, основные усилия по экономии целесообразны в сфере потребления электроэнергии.

Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов, за счёт применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.

Решающая роль в увеличении эффективности использования энергии принадлежит современным энергосберегающим технологиям. Это новые или усовершенствованные технологические процессы, характеризующиеся более высоким коэффициентом полезного использования топливно-энергетических ресурсов.

Внедрение энергосберегающих технологий в хозяйственную деятельность, как предприятий, так и частных лиц на бытовом уровне, является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы, истощения ископаемых ресурсов. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Многие источники ресурсов уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, потраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт в 2 раза больший эффект, чем её производство.

В ноябре 2009 года был принят Федеральный закон № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ обозначил первоочередные направления повышения энергоэффективности, сроки внедрения ключевых мероприятий для всех категорий потребителей, определил комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на стимулирование энергосбережения. Тамбовская область активно включилась в эту работу. Так, в 2010году были приняты постановление администрации Тамбовской области № 897 «Об утверждении областной целевой программы энергосбережения и энергоэффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» и приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области № 30-э «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения».

ОАО «Тамбовская энергосбытовая компания», как крупнейший Гарантирующий поставщик Тамбовской области, для решения вопросов энергоэффективности, при поддержке администрации Тамбовской области и регионального объединения работодателей «Тамбовская областная Ассоциация промышленников и предпринимателей» в начале 2011 открыла Центр энергосбережения (ЦЭС). Он расположен по адресу: г. Тамбов, ул. Красная, д. 6, 4-й подъезд.



2.Задачи Центра энергосбережения.


Специалисты Центра проводят энергетическое обследование, с оформлением энергетического паспорта и перечнем мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности. ЦЭСом осуществляется поставка оборудования, приборов и материалов, необходимых для реализации проектов в обозначенной области.

ЦЭС призван:

  • Аккумулировать инновационные разработки и усилия различных организаций, направленные на экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии. Развивать научно-исследовательскую деятельность с привлечением специалистов и использованием материально-технических ресурсов ЦЭС.

  • Популяризировать идеи энергосбережения среди населения, представителей предприятий и организаций области:

- Формирование системы обучения специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, эксплуатационных служб энергетического комплекса области, осуществляющих управление многоквартирными домами, промышленных предприятий и организаций, а также школьников, студентов и иных заинтересованных лиц. Проведение открытых занятий.

-Распространение образовательных материалов.

-Проведение рабочих встреч, семинаров, выставок, конференций с привлечением представителей администрации области и других компетентных экспертов в этой сфере.

* Развить рынок энергосервисных услуг Компании. Каждый потребитель

имеет возможность заключить договор с Центром на проведение

энергосберегающих мероприятий.



3. Урок – экскурсия в Центре энергосбережения.

23 марта 2011года состоялось первое знакомство с Центром, при проведении урока Порядиной Г. А. по теме: «Энергосбережение – стратегическая задача государства». Студенты говорили о приоритетах современной энергетики, о историческом становлении энергетической отрасли в Тамбове. Обсуждали экономическую эффективность энергосберегающего дома, использования светодиодных приборов освещения и новейших приборов учёта.

В компьютерной игре «Юный энергоменеджер» закрепили рекомендации по энергосбережению в быту. Фролова Ольга за 60 месяцев сберегла 30 тысяч рублей и заняла первое место. Трое победителей получили призы – энергосберегающие лампы, от первого заместителя генерального директора ОАО «Тамбовская сбытовая компания» А. Зудова и всем студентам были вручены сертификаты о прохождении краткого курса энергосбережения.

В экскурсии, сотрудники Центра в реальном времени, с диаграммами и графиками, на мониторах показали экономическую целесообразность выбора, мало энергоёмких бытовых приборов и соблюдения правил рачительного потребителя. Данные действия приводят к экономии природных ресурсов и сохраняют экологию.

Культуру энергосбережения необходимо формировать в каждой семье.







Вручение призов победителям игры « Юный энергоменеджер». Фролова Ольга получает сертификат и энергосберегающую лампочку.




Эксперименты по выбору экономичного утюга и электрочайника.


с





Задание выполнено по экономии электроэнергии. Ждём результатов.





















4. Применение энергосберегающих технологий в быту.



После экскурсии, вдохновились идеей проверить рекомендации на собственном опыте, в домашних условиях. Оценить возможность экономии энергии, без учёта материальных затрат на приобретение нового оборудования, из-за малого промежутка времени эксперимента. При уплате за электроэнергию, по платёжным квитанциям , ежемесячно отмечаем разницу.



Меры энергосбережения. Экономия в месяц.


1.Установка, подаренной 2 руб.

энергосберегающей лампы

2.Замена 10 ламп на светодиодные 21 руб.

3.Перестановка холодильника

в более прохладное место 12 руб.

4.Приобретение плиты с 30 руб.

индукционной варочной

поверхностью

5.Выполнение условий 9 руб.

рациональной эксплуатации

стиральной машины

6.Своевременное удаление 5руб.

накипи из электрочайника

7.Использование одноразовых 7руб.

пылесборников


Итого: за 7 месяцев экономия составила 86руб.


При расходовании в среднем, по 100кВт в месяц, плата за электроэнергию 242руб, после внедрения мер по энергосбережению экономия в среднем составила 5,04%.

Выполнение простейших правил, привело к реальным положительным результатам за короткий период, в отдельно взятой семье.


5.Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному

потреблению электроэнергии.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой электроэнергии в быту пропадает из-за не бережливости потребителей. Каждый потребитель сегодня, оценив статистику своих расходов на электроэнергию, задаётся вопросом: как рационально использовать энергоресурсы, экономя на своих расходах?


  • Не оставляйте бесполезно работающими электроприборы и освещение.

  • Используйте системы автоматического управления освещением, которые не только отключают и включают, но и меняют его интенсивность, от заданных параметров: звука, движения, яркости.

  • Применяйте экономичные светодиодные лампы, местное освещение .

  • Улучшите естественное освещение, с помощью светлых штор и чистых окон.

  • При использовании бытовой техники соблюдайте режимы энергосбережения, следите за чистотой и загрузкой оборудования. При перегрузке или неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии до15%.

  • Не пересушивайте бельё, это даёт экономию при глажке.

  • Своевременно меняйте или очищайте пылесборник пылесоса, забитый пылью он уменьшает тягу воздуха и увеличивает энергопотребление.

  • Накипь в чайнике снижает теплопроводность и вода нагревается медленнее, а электроэнергии расходуется больше. Своевременно удаляйте накипь.

  • Холодильник ставьте в самое прохладное место, при +30 С потребление электроэнергии удваивается. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление. Своевременно размораживайте морозильную камеру. Выбирайте бытовую технику класса «А», наиболее экономичную, с системой саморазморозки.

  • При выборе посуды в соответствии с диаметром конфорки электроплиты, экономится до 10% энергии. Индукционная варочная поверхность в 3 раза экономичнее инфракрасной, и в 5 раз экономичнее тэновой.

  • При правильной настройке режима энергосбережения компьютера, можно достичь 50% экономии электроэнергии.

Применение данных рекомендаций, не только поможет уменьшить расходы на электроэнергию, но и повысить качество жизни, за счёт использования новейших технологий. Увеличить уровень комфорта, при проведении расчётов по энергономике бытового пространства и выполнении ремонта. В конечном итоге благоприятно отражается на работоспособности и здоровье потребителя.
















Выставка экономичных бытовых приборов.










Информационная карта участника второго этапа Конкурса.

1.Номинация, название идеи.

Энергетика и энергосбережение.

Анализ энергетической эффективности при применении энергосберегающих технологий.

2.Ф.И.О. автора, наименование образовательного учреждения, курс.

Фролова Ольга Владимировна, Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий», обучающаяся группы № 33, 3 курс по профессии «Парикмахер».

3.Телефон 89537091548

4.Ф.И.О. руководителя идеи, должность.

Порядина Галина Алексеевна, преподаватель, 51-51-47.

5.Краткое описание идеи, (актуальность, новизна, цель, результаты).


1). Значение эффективного использования энергоресурсов.


В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.

Энергосбережение в любой сфере сводится к снижению бесполезных потерь энергии. Большая часть потерь приходится на сферу энергопотребления – до 90%, потери при передаче электроэнергии составляют лишь 10%. Следовательно, основные усилия по экономии целесообразны в сфере потребления электроэнергии.

Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов, за счёт применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.

Решающая роль в увеличении эффективности использования энергии принадлежит современным энергосберегающим технологиям. Это новые или усовершенствованные технологические процессы, характеризующиеся более высоким коэффициентом полезного использования топливно-энергетических ресурсов.

Внедрение энергосберегающих технологий в хозяйственную деятельность, как предприятий, так и частных лиц на бытовом уровне, является одним из важных шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы, истощения ископаемых ресурсов. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Многие источники ресурсов уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, потраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт в 2 раза больший эффект, чем её производство.

В ноябре 2009 года был принят Федеральный закон № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ обозначил первоочередные направления повышения энергоэффективности, сроки внедрения ключевых мероприятий для всех категорий потребителей, определил комплекс правовых, экономических и организационных мер, направленных на стимулирование энергосбережения. Тамбовская область активно включилась в эту работу. Так, в 2010году были приняты постановление администрации Тамбовской области № 897 «Об утверждении областной целевой программы энергосбережения и энергоэффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» и приказ комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области № 30-э «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и теплоснабжения».


Цель: формирование культуры энергосбережения в семье.


2). Урок – экскурсия в Центре энергосбережения.

23 марта 2011года состоялось первое знакомство с Центром, при проведении урока Порядиной Г. А. по теме: «Энергосбережение – стратегическая задача государства». Студенты говорили о приоритетах современной энергетики, о историческом становлении энергетической отрасли в Тамбове. Обсуждали экономическую эффективность энергосберегающего дома, использования светодиодных приборов освещения и новейших приборов учёта.

В компьютерной игре «Юный энергоменеджер» закрепили рекомендации по энергосбережению в быту. Фролова Ольга за 60 месяцев сберегла 30 тысяч рублей и заняла первое место. Трое победителей получили призы – энергосберегающие лампы, от первого заместителя генерального директора ОАО «Тамбовская сбытовая компания» А. Зудова и всем студентам были вручены сертификаты о прохождении краткого курса энергосбережения.

В экскурсии, сотрудники Центра в реальном времени, с диаграммами и графиками, на мониторах показали экономическую целесообразность выбора, мало энергоёмких бытовых приборов и соблюдения правил рачительного потребителя. Данные действия приводят к экономии природных ресурсов и сохраняют экологию.

Культуру энергосбережения необходимо формировать в каждой семье.

Задачи: выявление энергосберегающих приборов и технологий,

экспериментальная проверка приобретённых знаний,

распространение полученных результатов.

3). Применение энергосберегающих технологий в быту.


После экскурсии, вдохновились идеей проверить рекомендации на собственном опыте, в домашних условиях. Оценить возможность экономии энергии, без учёта материальных затрат на приобретение нового оборудования, из-за малого промежутка времени эксперимента. При уплате за электроэнергию, по платёжным квитанциям , ежемесячно отмечаем разницу.



Меры энергосбережения. Экономия в месяц.


1.Установка, подаренной 2 руб.

энергосберегающей лампы

2.Замена 10 ламп на светодиодные 21 руб.

3.Перестановка холодильника

в более прохладное место 12 руб.

4.Приобретение плиты с 30 руб.

индукционной варочной

поверхностью

5.Выполнение условий 9 руб.

рациональной эксплуатации

стиральной машины

6.Своевременное удаление 5руб.

накипи из электрочайника

7.Использование одноразовых 7руб.

пылесборников


Итого: за 7 месяцев экономия составила 86руб.


При расходовании в среднем, по 100кВт в месяц, плата за электроэнергию 242руб, после внедрения мер по энергосбережению экономия в среднем составила 5,04%.

Выполнение простейших правил, привело к реальным положительным результатам за короткий период, в отдельно взятой семье.


4).Рекомендации по использованию бытовой техники и рачительному потреблению электроэнергии.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии. Установлено, что 15-20% потребляемой электроэнергии в быту пропадает из-за не бережливости потребителей. Каждый потребитель сегодня, оценив статистику своих расходов на электроэнергию, задаётся вопросом: как рационально использовать энергоресурсы, экономя на своих расходах?


  • Не оставляйте бесполезно работающими электроприборы и освещение.

  • Используйте системы автоматического управления освещением, которые не только отключают и включают, но и меняют его интенсивность, от заданных параметров: звука, движения, яркости.

  • Применяйте экономичные светодиодные лампы, местное освещение .

  • Улучшите естественное освещение, с помощью светлых штор и чистых окон.

  • При использовании бытовой техники соблюдайте режимы энергосбережения, следите за чистотой и загрузкой оборудования. При перегрузке или неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии до15%.

  • Не пересушивайте бельё, это даёт экономию при глажке.

  • Своевременно меняйте или очищайте пылесборник пылесоса, забитый пылью он уменьшает тягу воздуха и увеличивает энергопотребление.

  • Накипь в чайнике снижает теплопроводность и вода нагревается медленнее, а электроэнергии расходуется больше. Своевременно удаляйте накипь.

  • Холодильник ставьте в самое прохладное место, при +30 С потребление электроэнергии удваивается. Толстый слой льда ухудшает охлаждение замороженных продуктов и увеличивает потребление. Своевременно размораживайте морозильную камеру. Выбирайте бытовую технику класса «А», наиболее экономичную, с системой саморазморозки.

  • При выборе посуды в соответствии с диаметром конфорки электроплиты, экономится до 10% энергии. Индукционная варочная поверхность в 3 раза экономичнее инфракрасной, и в 5 раз экономичнее тэновой.

  • При правильной настройке режима энергосбережения компьютера, можно достичь 50% экономии электроэнергии.

Применение данных рекомендаций, не только поможет уменьшить расходы на электроэнергию, но и повысить качество жизни, за счёт использования новейших технологий. Увеличить уровень комфорта, при проведении расчётов по энергономике бытового пространства и выполнении ремонта. В конечном итоге благоприятно отражается на работоспособности и здоровье потребителя.

6.Приложения:

Портфолио

Обучающейся 3 курса по профессии «Парикмахер» Фроловой Ольги Владимировны

Дата рождения: 25.12.1992г.

Гражданство: РФ.

Место рождения: Тамбовская область, р. п. Жердевка, пер. Серова 4 кв. 17.

Полный домашний адреc: Тамбовская область, р. п. Жердевка, пер. Серова 4 кв. 17.

Место учёбы: ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий».

Сведения об образовании:


Годы учёбы

Образовательное учреждение

1999 - 2009

МОУ Токарёвская СОШ № 2 р. п. Токарёвка

2009 - 2012

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»




Дополнительное образование:


Наименование учреждения

Предметные/творческие кружки

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»

Модельное творчество: «Театр мод».

ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»

Кружок по экономике: «Менеджер».


Личные достижения:


Дата

Результат

2010 г.

Грамота за отличные успехи в учёбе.

2011 г.

Диплом фестиваля « Студенческая весна» за представление коллекции « Бархатная элегия».

2011 г.

Диплом победителя в игре «Юный энергоменеджер» и сертификат о прохождении курса по энергосбережению.

2011 г.

Грамота за второе место команды по волейболу.


Интересы, предпочтения, хобби: профессия парикмахера, танцы, волейбол.





Исследовательская работа в Центре энергосбережения.

Вручение сертификата о прохождении курса по энергосбережению Фроловой Ольге.




Выбор наиболее экономичных приборов.



,

Энергоэкономичная техника на выставке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Порядина Галина Алексеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства