 
неравномерном 
задач: 
при 
Средняя 
скорость 
Решение 
движении 
     
Цели урока: 
1.ввести понятие средней скорости движения. 
обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости. 
выработать умение работы по переводу единиц скорости. 
2.развивать у учащихся логическое мышление; 
формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс; 
развивать речевые навыки и навыки сотрудничества; 
развивать коммуникативные и информационные умения. 
3.формировать познавательный интерес у учащихся. 
формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность 
     
Как ты сегодня будешь работать на уроке? 
«Корзина успеха» 
Отлично на 5 
Постараюсь выложиться на 4 
Удовлетворительно на 3 
 
     
Опрос домашнего задания 
Установи соответствие 
движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения 
 
линия, которую тело описывает при движении.  
 
длина траектории. 
 
 изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени 
 
 
  движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние. 
  
Что называется механическим движением? 
 
Траектория – это… 
 
Путь – это… 
 
Скорость – это… 
 
Неравномерное движение-это… 
 
Равномерное движение – это… 
. 
 
     
Записать формулы и единицы измерения. 
путь 
скорость 
время 
 
     
Чтобы найти скорость, 
надо путь разделить на время. 
путь 
Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время . 
скорость 
время 
 
     
Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость. 
путь 
скорость 
время 
 
     
Задача 1. 
Вырази скорость 
1 км = 1000 м 
1ч = 60 мин. 
1 мин. = 60 с 
1 ч = 3600 с 
  
 
     
Как найти среднюю скорость? 
 
     
Средняя скорость 
Чтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения: 
 
     
20с 
5с 
15с 
10с 
8м 
7м 
3м 
2м 
 
     
Физминутка  
 
     
Карточка №1 
Уровень А    1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 1 км = … м   2. 0,5 км = … м   3. 1,5 ч = … с   4. 36 км/ч = … м/с   5. 600 м = … км   6. 1,2 ч = … с   7. 100 км/ч = … м/с  
1. 1 км = 1000 м   2. 0,5 км = 500 м   3. 1,5 ч = 90 с   4. 36 км/ч = 10 м/с   5. 600 м = 0,6 км   6. 1,2 ч = 72 с   7. 100 км/ч = 27,(7) м/с  
 
     
Карточка №1 
Уровень В   
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?   
90км/ч=90*1000м/3600с= 25м/с 
25м/с ˃ 22,5м/с 
 
     
Карточка №1 
Уровень С    9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения.  
ϑср=(120м+360м)/(10с+90с)=480м/100с= 4,8м/с 
 
     
Карточка 2 
Карточка 3 
Карточка 4 
1А 
2В 
3С9 
3С 10 
3С 10 
1А 
2В 
3С9 
3С 10 
1А 
3С 9 
2В 
итоги 
     
Карточка №2   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 2 км = 2000 м   2. 1,5 км = 1500 м   3. 0,5 ч = 30 с   4. 72 км/ч = 20 м/с   5. 1200 м = 1,2 км   6. 1,6 ч = 2160 с   7. 120 км/ч = 33,(3) м/с    
 
     
Карточка №2   Уровень В  .   8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м?    
ϑ1=30м/10с=3м/с 
ϑ2=12м/3с=4м/с 
ϑ1˂ϑ2 
 
 
     
Карточка №2 
Уровень С    9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.     
ϑср=(5000+9600)/(600с+480с)= 
=14600м/1080с= 13,5м/с 
 
     
Карточка №2 
Уровень С     10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.   
ϑср=384000км/34ч= 11294км/ч = 
=11294*1000м/3600с= 3137,2м/с 
 
     
Карточка №3   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 3 км = 3000 м   2. 0,05 км = 50 м   3. 0,6 ч = 36 с   4. 144 км/ч = 40 м/с   5. 750 м = 0,75 км   6. 1,4 ч = 5040 с   7. 62 км/ч = 17,(2) м/с    
 
     
Карточка №3   Уровень В    8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?    
ϑ1=72км/ч=72*1000м/3600с= 20м/с 
ϑ2= 15м/с 
ϑ2˂ ϑ1 
 
     
Карточка №3   Уровень С    9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути?      
S=ϑ1*t1=6м/с*12с=72м 
ϑ2=72м/с/9с= 8м/с 
 
     
Карточка №3   Уровень С     10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с.     
ϑ=S/t=2400км/40ч= 60км/ч = 
=60*1000м/3600с= 16,7м/с 
 
     
Карточка №4   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 30 км = 30000 м   2. 0,8 ч = 48 с   3. 100 км/ч = 27,(7) м/с   4. 7500 м = 7,5 км   5. 60 км/ч = 16(6) м/с   6. 2,5 ч = 9000 с   7. 0,6 км = 600 м    
 
     
Карточка №4    Уровень В    8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?  
     
ϑ1=36км/ч=36*1000м/3600с= 10м/с 
ϑ2= 15м/с 
ϑ1˂ϑ2 
 
     
Карточка №4   Уровень С   9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника.      
ϑср=(1,5м/с+10м/с)/2= 5,75м/с 
 
     
Карточка №4   Уровень С   10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?    
S=ϑ*t =180,6м/с*8820с= 0,2м 
 
     
Итоги 
 
 
Взаимооценивание   
 
     
Рефлексия 
активно / пассивно 
доволен / не доволен 
коротким / длинным 
не устал / устал 
стало лучше / стало хуже 
понятен / не понятен 
полезен / бесполезен 
интересен / скучен 
легким / трудным 
интересным / неинтересным 
1. На уроке я работал 
2. Своей работой на уроке я 
3. Урок для меня показался 
4. За урок я 
5. Мое настроение 
6. Материал урока мне был 
7. Домашнее задание мне кажется 
 
     
Домашняя работа : 
Прочитать § 19, учить определение и формулу 
решить задачу упр. 8 № 2 на стр.89