| Месяц | Название дидактических игр | Задачи дидактических игр |
| Сентябрь | «Давайте познакомимся» | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО «Дупло». |
| «Давай посмотрим» | Научить спокойно воспринимать яркие ЛЕГО - элементы -сформировать навыки управления поведением. |
| «Найти деталь, как у меня» “Принеси и покажи” | Закрепить цвет, форму деталей, название деталей. Развивать внимание, речь, мышление. Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. |
| «Собери такую же» «Что изменилось?" | Упражнять в умение выполнять задание по образцу. Развивать внимание, самостоятельность. Развитие внимания и памяти. |
| Октябрь | «Исследователи» "Выдели похожие" | Продолжать знакомство детей с конструктором ЛЕГО, вариантами скрепления деталей. Закрепить способ соединения «стопкой», познакомить со «ступенчатым» соединением. Развивать умения заменять кирпичик 2-3 кубиками. Учить классифицировать по одному признаку. |
| «Таинственный мешочек» «Соедини правильно» | Развивать умение детей отгадывать детали конструктора на ощупь. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности и бережное отношение к ЛЕГО. Закрепить способы соединения ЛЕГО деталей. Формировать умение различать и называть элементы конструктора. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, |
| "Запомни и выложи ряд" "Составь узор" | Развитие памяти и внимания. Упражнять в симметричном составлении постройки. Научить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора, выполнять действия по показу, |
| «Запомните расположение» «Разложи правильно» | Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО. Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасной игры в конструктор ЛЕГО. |
| Ноябрь | «Разложи правильно» «Загородки и заборы для домашних животных» | Закрепить цвет, форму, материал ЛЕГО. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасной игры в конструктор ЛЕГО. Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными. Развивать мелкую моторику. |
| «Будка для собаки» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Обучать целенаправленной постройке, закреплять навыки скрепления конструктора Лего. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. Воспитывать желание ухаживать за животными. |
| | «Горка в детском саду» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора Лего. Познакомит ступенчатым» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть. |
| «Полка для игрушек» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять навыки скрепления конструктора Лего. Познакомит с «последовательным» соединением. Развивать конструктивную деятельность, удерживать желание играть. |
| Декабрь | «Запомните расположение и расскажите» «Поставь туда, куда скажу» | Развивать внимание, память, желание играть в ЛЕГО. Развитие пространственных ориентиров |
| «Построй по картинке» | Развитие объема внимания. Учить действовать по образцу Развивать внимание самостоятельность Развивать желание играть |
| «Строим стол и стол для куклы» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Развивать внимание. Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания о величине. |
| «Елка» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы, по образцу. Развивать внимание. Развивать желание играть. Развивать мелкую моторику. |
| Январь | «Лес для животных» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Развивать мелкую моторику. |
| «Медведь» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Учить работать по схеме. Развивать память, внимание. Развивать мелкую моторику. |
| «Постройте такую же машину» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали лего-конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
| Февраль | «Построй поезд» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить различные машины, используя детали лего-конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
| «Чего нет у стола» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить замечать ошибку в построении фигуры и правильно выполнить конструктивную задачу. Развивать внимание, зрительное восприятие. |
| «Загадочные картинки» | Закрепить умение детей определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию, строить по схеме. |
| «Собери лего по форме» | Развивать внимание, память, умение классифицировать по форме, учить доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. |
| «Выращивание дерева» | Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей, используя специальные способы и приёмы. Формировать умения создавать сообща сюжетную композицию. Способствовать игровому коллективному общению. |
| «Выложите разные цветы» | Закрепить полученные навыки выкладывать на пластине цветы. Развивать конструктивную деятельность, воображение, творческую инициативу. |
| Март | «Домик для птички» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить дом, используя детали лего-конструктора. Продолжать развивать умения моделировать по образцу. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
| «Птица» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить строить птицу, используя детали лего-конструктора. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику. |
| «Весенние цветы» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить конструировать цветы на плоскостной основе. Развивать воображение, фантазию, память, мышление. Развивать мелкую моторику |
| «Пруд для рыбок» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закрепить умение строить, используя детали лего-конструктора. формировать у детей понятие о прочной, устойчивой и неустойчивой постройках. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику. |
| | «Высокие и низкие деревья» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. |
| Апрель | «Волшебные деревья» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Развивать воображение. |
| «Гусеница» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать по схеме. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине, цвете. Развивать мелкую моторику. |
| «Высокие низкие дома» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать дома по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. |
| «Город» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Продолжать развивать умения моделировать деревья по образцу. Закрепить навыки построения устойчивых моделей. Продолжать учить детей воспринимать словесную инструкцию и выполнять ее, используя детали конструктора. Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику. |
| Май | «Предметы быта» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики |
| «Мой дом и предметы в нем» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики |
| | «Клумба» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Закреплять умение конструирование цветов разных по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики. |
| «Детская площадка летом» | Формировать реальные представления об окружающем мире. Учить сюжетному конструированию разных построек по размеру и цвету. Развитие памяти. Закрепление знаний о цвете и величине. Развитие восприятия и целостной картины мира. Развитие тонкой моторики. |