| Раздел долгосрочного плана: 8.4 А Световые явления | Школа:   | 
  | Дата:   | 
 | ФИО учителя:   | 
 | 
  | Класс:   | 8 | Количество присутствующих:   | Количество отсутствующих: | 
  | Тема урока |  Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | 
  |  Цели урока | Все учащиеся научатся: | 
  |  объяснять, что такое близорукость, дальнозоркость и как какие линзы необходимые для коррекции дефектов зрения; | 
  | Большинство учащихся научится: | 
  | называть основные части оптических приборов; составлять памятку гигиены и упражнений для глаз; | 
  | Некоторые учащиеся научатся: | 
  | строить чертеж, на котором изображены ход лучей для формирования изображения; | 
  |  Критерии оценивания | Учащийся:  Называет составные части глаза;Изображает ход лучей для получения изображения в глазу;Объясняет причины дальнозоркости и близорукости;Описывает коррекцию дальнозоркости и близорукости; | 
  |  Языковые цели | Учащиеся могут: описывать принцип работы оптических приборов и получения изображения, используя академический язык; Предметная лексика и терминология: мнимое, действительное, увеличенное, уменьшенное, перевернутое, прямое, равное по величине, аккомодация, близорукость и дальнозоркость | 
  |  ресурсы | https://videouroki.net/video/fizika/8-class/ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0 
 https://interneturok.ru/subject/physics/class/8 
 | 
  | Воспитание глобальной гражданственности | Бережное отношение к глазам (гигиена и гимнастика) для сохранения зрения | 
  |  Навыки использования ИКТ | Learningapps.org , работа с интерактивной доской | 
  | Аутентичность обучения | Конструирование простых оптических приборов, выбор очков для коррекции дальнозоркости и близорукости зрения. | 
  | Межпредметные связи | Биология   | 
  | Предварительные знания | Линзы   | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока |  Запланированная деятельность на уроке   
 | Ресурсы | 
  |  Начало урока 1   1-5 мин | Загадки:  Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (глаза)
 Организационный момент.    Знакомство учащийся с темой, целями и критериями оценивания урока | Презентация 
 
 
 
 
 | 
  |  Середина урока 1 11-37 мин   | Изучение нового материала.  Что представляет собой глаз человека? (принцип работы глаза схоже с фотоаппаратом, но более сложный). Учитель биологии: Из чего состоят глаза? (Демонстрация основных частей глаза). Задание: Назовите различные части глаза (https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/glaza-kak-opticheskii-pribor ) Почему мы видим предметы?   Просмотр видеофрагмента: https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/optika/lesson/glaza-kak-opticheskii-pribor   Вопросы:  Назовите четыре среды, образующую сложную оптическую систему?Что в глазу выполняет функцию линзы?Где проецируется изображение в глазе?Дайте характеристику полученного изображения.  Вычисление фокусного расстояние и оптической силы хрусталика глаза на расстоянии близкого и дальнего видения. 
 Дескрипторы: Определяет расстояние близкого и дальнего видения, d, м; Использует формулу тонкой линзы; Практическая работа: аккомодация. Ход работы:  Расположите карандаш на расстоянии 20-25 см от глаз;Перемещается свое зрения с карандаша на доску, и наоборот;Опишите свои наблюдения. (Учитель биологии) Что такое аккомодация? Аккомодация глаза – это изменение кривизны хрусталика с целью адаптации остроты зрения к рассматриванию близко и далеко расположенных объектов. Когда возникает аккомодация глаза? Дефекты зрения Какой дефект зрения у человека? Объяснения причин и коррекции дальнозоркости и близорукости зрения. (Учитель физики)  Закрепление (устно) 
 |   Модель глаза | 
  |  Конец урока 1 38-40 мин |  Рефлексия. Обратная связь по итогам урока. | 
 | 
  | Домашнее задание | 1. Прочитать: §73-74 2. Задание: - составить памятку «Берегите зрение».
 Приготовить физминутку « Упражнения для глаз | 
 | 
  | Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
 
 
 | 
  | Разноуровневые задания   
 | Ответы учащихся, решение задач, выводы практической работы |   = советы по технике безопасности при проведении практической работы   | 
  | Рефлексия по уроку 
 Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?   Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?   Выдержаны ли были временные этапы урока?   Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   | 
  | 
 | 
  | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:   2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |