413121 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Ломоносова, д. 7 а  
  Тел. +7(8453) 74-59-44 E-mail: engschool-9@yandex.ru
  Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно- технического прогресса. На кружке по физике обучающиеся закрепляют полученные на уроках знания и применяют их на практике (качественные задачи, практические работы). Расширяют кругозор в области научных познаний, позволяют расширить научную базу для подготовки и успешной сдачи зачета по физике.
   расширить область интересов обучающихся при изучении основ физической науки, её основных понятий, законов, теории, методов физики;
  ознакомить с современной научной картиной мира, с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии через практическое применение;
  помочь в усвоении школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
  развить способности и интерес к физике для развития мотивации обучения;
  способствовать развитию метапредметных компетенций для:
   развития мышления обучающихся, умений у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  формирования умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;
  развития у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (теоретического, логического, интуитивного), памяти, речи, воображения;
  формирования и развития типологических свойств личности: общих компетенций, самостоятельности, коммуникабельности, критичности.
 
     | № | Тема занятия | Тип занятия | 
  | 1 | Инструктаж по технике безопасности | 
 | 
  | 2 | Физические задачи в доме | решение задач | 
  | 3 | Физические задачи на улице | комбинированное | 
  | 4 | Измерение физических величин | эвристическая беседа | 
  | 5 | Погрешности физических измерений | комбинированное | 
  | 6 | Измерение объёма тела неправильной формы | практическое | 
  | 7 | Решение качественных задач | практическое | 
  | 8 | Способ рядов – помощник в измерении | практическое | 
  | 9 | Различные агрегатные состояния вещества | Просмотр фильма «Вода» | 
  | 10 | Заглянем внутрь вещества | эвристическая беседа | 
  | 11 | Что изучает механика | эвристическая беседа | 
  | 12 | Относительность движения и покоя | комбинированное | 
  | 13 | Механическое движение и мы | эвристическая беседа | 
  | 14 | Сила - причина движения | комбинированное | 
  | 15 | Четыре типа сил | комбинированное | 
  | 16 | Безостановочная железная дорога | комбинированное | 
  | 17 | Можно ли двигаться без опоры? | комбинированное | 
  | 18 | Почему взлетает ракета? | комбинированное | 
  | 19 | Море, в котором нельзя утонуть | комбинированное | 
 
       | 20 | Физика и медицина | лекция специалиста мед. колледжа | 
  | 21 | Биофизика и нанотехнологии |  мини - конференция | 
  | 22 | Трение и окружающий мир | комбинированное | 
  | 23 | Решение задач по теме: «Сила трения» | решение задач | 
  | 24 | Космос. Что удерживает планеты на орбитах? | комбинированное | 
  | 25 | Развитие космических исследований | лекция | 
  | 26 | Освоение космического пространства | эвристическая беседа | 
  | 27 | Свободное падение – как это возможно? | комбинированное | 
  | 28 | Физическая причина гибели «Титаника» | комбинированное | 
  | 29 | Легко ли сломать яичную скорлупу? | комбинированное | 
  | 30 | Мог ли Архимед поднять Землю? | эвристическая беседа | 
  | 31 | Физические казусы в народных сказках | комбинированное | 
  | 32 | Физические парадоксы | практическое | 
  | 33 | Жюль-Верновский силач и формула Эйлера | комбинированное | 
  | 34 | Самоуравновешивающаяся палка | комбинированное | 
  | 35 | Рычаг – самый древний инструмент | практическое | 
  | 36 | Новое решение Колумбовой задачи | эвристическая беседа | 
 
      |  № п/п |  Название темы |  Элементы содержания | 
  |     | Равномерное движение | Механическое движение, уравнение движения, перемещение. | 
  |     | Относительность движения | Относительность: траектории, движение покоя, скорость и перемещение. | 
  |     | Равноускоренное движение | Ускорение, уравнения движения при равноускоренном движении и при торможении. | 
  |     | Движение тела по окружности | Центростремительное ускорение. | 
  |     | Силы в природе | Сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры, вес тела. Закон всемирного тяготения. | 
  |     | Законы Ньютона | 1,2,3 законы Ньютона. ИСЗ, первая космическая скорость. | 
  |     | Движение тела брошенного под углом горизонта | Время полета, максимальная высота, дальность полета. | 
  |     | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Реактивное движение, упругий и неупругий удар. | 
  |     | Механические колебания и волны | Колебания, характеристики колебания, уравнение гармонических колебаний, математический маятник. | 
  |     | Волны | Виды волн, характеристика волн, эхо | 
  |     | Звуковые волны | Характеристика звука | 
  |     | Давление | Закон Паскаля, приборы для измерения давления. | 
  |     | Работа. Мощность. Энергия. | Виды простых механизмов, «Золотое» правило механики | 
  |     | Закон сохранения энергии. | Полная механическая энергия, кинетическая и потенциальная энергия. | 
  |     | Архимедова сила. | Условие плаванья тел, закон Архимеда | 
  |     | Тепловые явления. | Внутренняя энергия, виды теплопередачи, нагревание/охлаждение, плавление/кристаллизация, испарение/конденсация. | 
  |     | Тепловые двигатели. | Виды тепловых двигателей, устройство, КПД. | 
  |     | Конденсатор | Электроемкость конденсатора. | 
  |     | Магнитное поле | Магнитная сила. Опыт Эрстеда. Опыт Ампера. Сила Ампера. | 
  |     | Сила Лоренца | Определение силы Лоренца. | 
  |     | Электромагнитная индукция | ЭДС индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | 
  |     | Колебательный контур | Формула Томпсона. Переменный ток. | 
  |     | Оптика | Отражение света. | 
  |     | Законы преломления | Причины преломления. Относительный показатель преломления.   | 
  |     | Линзы | Виды линз. Построение изображений.   | 
  |     | Изотопы | Постулаты Бора. Излучение и поглощение. Виды излучений. | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  |     | Разбор лабораторных работ | 
 | 
  | 33-36. | Подробный разбор заданий ОГЭ | 
 | 
 
   Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 10-11кл. М., Просвещение
  Перельман Я.И. Занимательная физика М., Наука, 2021
   Бутиков Е.Н., Быков А.А., Кондратьев А.С. Физика в задачах. Учебное пособие. Л., изд-во Ленинград.ун-та,1974
  Физика. Способы и методы поиска решения задач. Учебно-
 
 методическое пособие. Б.Ф.Абросимов М., издательство «Экзамен», 2016