Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.
____________________ Кармазина В.Г.
| № урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
| Изменение содержательного компонента урока | Другое |
| Тема 1. Введение (4ч.) |
| 1 | Что изучает физика. Физические явления. | Физика. Что изучает физика. Физические явления. | | | | | |
| 2 | Измерения. Погрешности измерений. | Измерения. Погрешности измерений. От чего зависят погрешности. | | | | | |
| 3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Применение новых знаний в практической форме. | | | | | |
| 4 | Физика и техника. | Демонстрация механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Использование физики в технике. | | | | | |
| Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (4ч.) |
| 5 | Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Молекулы. Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 6 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Демонстрация диффузии в газах и жидкостях. | | | | | |
| 7 | Притяжение и отталкивание молекул. | Демонстрация притяжение и отталкивание молекул. | | | | | |
| 8 | Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений. | Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений. | | | | | |
| Тематическая №1 |
| Тема 3. Взаимодействие тел (20ч.) |
| 9 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Демонстрация равномерного прямолинейного движение и относительности движения. Скорость. Основные формулы и единицы измерения скорости | | | | | |
| 10 | Инерция. Взаимодействие тел. | Инерция. Демонстрация явления энерции. Взаимодействие тел. Демонстрация взаимодействия тел. | | | | | |
| 11 | Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. | Масса тела. Основные формулы и единицы измерения массы тела. Измерение массы тела. Приборы для измерения. Плотность вещества. Основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
| 12 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
| 13 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 14 | Контрольная работа №1 | Проверка знаний учащихся по теме. | | | | | |
| 15 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 16 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 17 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
| 18 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
| Тематическая №2 |
| 19 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
| 20 | Сила упругости. Закон Гука. | Сила упругости. Формулы и единицы измерения. Формулировка закон Гука. | | | | | |
| 21 | Вес тела. | Вес тела: формула, единица измерения. | | | | | |
| 22 | Связь между силой тяжести и массой тела. | Демонстрация связи между силой тяжести и массой тела. | | | | | |
| 23 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины». | Прибор для измерения силы – динамометр. Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 24 | Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. | Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. | | | | | |
| 25 | Сила трения. Виды сил трения. | Сила трения: основная формула и единицы измерения. Виды сил трения. | | | | | |
| 26 | Трение в природе и технике. | Трение в природе и технике. | | | | | |
| 27 | Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 28 | Контрольная работа №2. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
| Тематическая №3 |
| Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22ч.) |
| 29 | Давление. Давление твердых тел. | Давление: формулы и единица измерения. Давление твердых тел. | | | | | |
| 30 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | | | | | |
| 31 | Закон Паскаля. | Формулировка закона Паскаля. | | | | | |
| 32 | Давление в жидкости и газе. | Давление в жидкости и газе. | | | | | |
| 33 | Сообщающиеся сосуды. | Сообщающиеся сосуды: примеры и применения. | | | | | |
| 34 | Шлюзы. | Шлюзы: принцип работы и применение. | | | | | |
| Тематическая №4 |
| 35 | Атмосферное давление. | Атмосферное давление. Изменчивость и влияние на погоду. | | | | | |
| 36 | Опыт Торричелли. | Демонстрация опыта Торричелли. | | | | | |
| 37 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Работа барометр-анероид. Измерение атмосферного давления на различных высотах. | | | | | |
| 38 | Изменение атмосферного давления с высотой. | Изменение атмосферного давления с высотой: причины и закономерности. | | | | | |
| 39 | Манометры. | Манометры: принцип работы. Разновидности. Типы манометров. Виды манометров. | | | | | |
| 40 | Насос. | Насос. Виды насосов. | | | | | |
| 41 | Гидравлический пресс. | Гидравлический пресс. Демонстрация гидравлического пресса. | | | | | |
| 42 | Обобщающий урок по теме «Атмосферное давление» | Повторение основных моментов по теме. | | | | | |
| Тематическая №5 |
| 43 | Архимедова сила. | Демонстрация архимедовой силы. Формулировка закона Архимеда. | | | | | |
| 44 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 45 | Условие плавания тел. | Условие плавания тел. | | | | | |
| 46 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 47 | Водный транспорт. | Водный транспорт: примеры и принцип работы. | | | | | |
| 48 | Воздухоплавание. | Воздушный транспорт: примеры и принцип работы. | | | | | |
| 49 | Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Повторение основных материалов по теме. | | | | | |
| 50 | Контрольная работа №3. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
| Тематическая №6 |
| Тема 5. Работа и мощность. Энергия (16ч.) |
| 51 | Механическая работа. | Механическая работа. Кинетическая и потенциальная энергия. | | | | | |
| 52 | Мощность. | Мощность: основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
| 53 | Простые механизмы. | Простые механизмы: принцип действия и строение. | | | | | |
| 54 | Условие равновесия рычага. Момент силы. | Условие равновесия рычага. Момент силы. | | | | | |
| 55 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| 56 | Блок. | Блок. Подвижный и неподвижный блоки. | | | | | |
| 57 | «Золотое правило» механики. | Формулировка «золотого правила» механики. | | | | | |
| 58 | Центр тяжести тела. Равновесия тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | Центр тяжести тела. Равновесия тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | | | | | |
| 59 | Коэффициент полезного действия механизмов. | Коэффициент полезного действия механизмов. | | | | | |
| 60 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
| Тематическая №7 |
| 61 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | | | | | |
| 62 | Кинетическая энергия движущегося тела. | Кинетическая энергия движущегося тела. | | | | | |
| 63 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | Демонстрация превращения одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | | | | | |
| 64 | Энергия рек и ветра. | Энергия рек и ветра: принцип действия. | | | | | |
| 65 | Обобщающий урок по теме. | Повторение основных вопросов по теме. | | | | | |
| 66 | Контрольная работа №4. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
| Тематическая №8 |
| 67 | Экскурсия. | Экскурсия. | | | | | |
| 68 69 70 |
Повторение. | Повторение. | | | | | |
На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10 плана-конспекта.
План-конспект урока.
В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующие документы: