kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), размещённых в Единой коллекции ЦОР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка урока с использованием цивревых электронных образовательных ресурсов, размещенных в Единой коллекции ЦОР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), размещённых в Единой коллекции ЦОР.»

Подготовка урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), размещённых в Единой коллекции ЦОР.

Краткая аннотация урока:

- Класс, профиль: 7 класс, общеобразовательный

- Тема: «Архимедова сила»

- Тип урока: изучение нового материала

- Цель: изучить закон Архимеда.

- Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и не зависимости от плотности тела;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.


- Приобретаемые навыки детей: на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только от плотности жидкостей.


Форма организация работы детей: урок объяснения нового материала.


Форма организация работы учителя: объяснение новой темы «Архимедова сила» с применением цифровых образовательных ресурсов.


Технологические особенности:

- урок проводиться с использование компьютера и интерактивной доски.

- Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска INTERWRITE и проектор EPSON.


Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  1. Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила»

  2. Видеоролик «Измерение Архимедовы силы»

  3. Видеоролик-анимация «Закон Архимеда»

  4. Формула «Сила Архимеда»

  5. Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»

  6. Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы»

  7. Выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело

  8. Озвучивание правила Архимедова сила

  9. Тестовая работа «Архимедова сила»

  10. Подборка задач «Архимедова сила»

  11. Используемые ресурсы из других общедоступных источников: http://www.gomulina.orc.ru/index1.html

c. Описание урока:

План-конспект урока физики с применением ЭОРов в 7-м классе по теме "Архимедова сила"

Цель урока: изучить закон Архимеда. Выяснение причины его проявления в быту и в окружающем мире. Провести вычислительные эксперименты.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и не зависимости от плотности тела;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды жидкостей (вода, солевой раствор воды и масло), два стеклянных сосуда, компьютер, проектор и интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Постановка учебных проблем.


Сообщение.

Запись темы урока в тетради.

2 мин.

2

Изучение нового

материала.

Анимация со звуком Откуда появляется Архимедова сила

Видеоролик Измерение Архимедовы силы

Видеоролик-анимация «Закон Архимеда»

Формула «Сила Архимеда

Беседа, эксперимент, демонстрация:


Записи в тетрадях, исследование выталкивающей силы, запись формулы Архимедовой силы.

15 мин.

3

Применение закона выталкивающей силы и наблюдение её в быту, технике, природе.

Озвучивание правила Архимедова сила


Демонстрация плакатов и рисунков на интерактивной доске, комментируя их дополнительными надписями на доске.


Сообщения учащихся о применении и наблюдении выталкивающей силы в быту, технике.

10 мин.

4

Закрепление материала.

Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»,


Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы»

Выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело

Тестовая работа «Тестовая работа «Архимедова сила»


Демонстрация ЭОРов:

обобщение ответов учащихся.

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях.

15 мин.

5

Итоги урока.

«Подборка задач «Архимедова сила»

Демонстрация ЭОР Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске.

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

3 мин.

ХОД УРОКА

  1. Мотивационный этап

Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о выталкивающей силе – Архимедовой силе.. (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради).
Научное открытие свойства выталкивающей силы было открыто древнегреческим ученым, математиком и механиком Архимедом. Рассказывают, что Архимед нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «Эврика!» («Нашел!»).


Проблемная ситуация:


Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.

Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся.

Например , предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку ,то…;

  • если маленький мячик утопить в воду ,то…;

  • если вытащить ведро в колодце на поверхность воды ,то…;

  • если погрузится в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит.

2. Этап. Изучение нового материала

Учитель. Мы с вами каждый день наблюдаем целый ряд явлений в окружающей нас среде: плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки и т.д. Скажите, почему так происходит?

Учащиеся. Наверное их кто то держит…

Учитель. Что общего у этих явлениях?

Учащиеся. Все они плавают.

Учитель. Давайте посмотрим опыт «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 124150)

Здесь мы наблюдаем, что на погружённое в жидкость тело действует сила давления жидкости, причём она различна на различных глубинах.. Измерим эту силу (Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 124303)

Почему показание динамометра уменьшается?


Учащиеся. Потому что показания динамометра в воздухе и в жидкости разная..

Учитель. Давайте посмотрим ещё опыт (Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 124249). Что мы наблюдаем?

Учащиеся. Жидкость, налитая обратно в ведёрко привело динамометр в первоначальное положение.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Учащиеся. Сила действующая на погружённое в жидкость тело уравновесилась массой воды в ведерке, равной по объёму телу.

Учитель. Как поведет себя тело, если воду заменить другой жидкостью? Демонстрация (Плавания яйца в солёной воде и тонет в пресной воде).

Учащиеся. Значит выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.

Учитель. Делаем лодочку из алюминиевой фольги и помещаем в воду. Он не тонет
Сомнём лодочку и опыт повторяем. Почему тело утонуло?

Учащиеся. Уменьшился объём тела.

Учитель. Значит, на погружённое в жидкость тело действует сила, которая зависит от плотности жидкости и объёма тела. Демонстрация (Формула «Сила Архимеда» ( № 123858)

Учитель. Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела. F=рж gVт (Учащиеся записывают в тетради формулу).

Попробуйте привести проявления выталкивающей силы в быту, в технике, на природе.

3. Применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике

Учащиеся. Приводят примеры ( резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем себя что вода нас выталкивает, плавают суда на реках, льдины плавают в океане и т.д.)

4. Этап закрепления материала

Учитель. Повторим изученное.

Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»,

Учащиеся. Записывают задачу в тетрадь.

Учитель. Используя схему решения задачи, рассчитайте выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело.

Учащиеся. Подставляют данные в задачу и получают разные результаты в зависимости от различных параметров (Делают записи в тетрадях).

Учитель. Решите следующие задачи:

Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368)

Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 124435),

Обобщение и проверка ответов учащихся.

5. Итоги урока

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с Архимедовой силой. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённая в жидкость действует выталкивающая сила. Всем спасибо за работу.

Записываем домашнее задание. Подборка задач «Архимедова сила» ( № 124071)

Обязательное: изучить § 49 и решить задачи.

Дополнительное: подумайте, почему плавают тела в жидкости и аэростат поднимает человека в небо.

(Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.)





Приложение к плану-конспекту урока

"Архимедова сила"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1




Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила» (N 187117)

и

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/7_212.swf



2


Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» (N 187269)


Видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef5cc129-8eab-44a7-ae71-8f619b096d5a/?interface=teacher&class=49&subject=30


3




Видеоролик-анимация «Закон Архимеда»

(N 113326)

видеофрагмент

видеоролик

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e729a8-0a01-022a-0019-0efcfd263c80/?interface=teacher&class=49&subject=30


4


Формула «Сила Архимеда» ( № 123858)


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/75.swf


5




Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swf


6




Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» (N 186822)


Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3a59b01-dbf1-42dd-8203-917140c68b9d/80.swf




7


Выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело (N 186827)


Интерактивная формула

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/75.swf


8


Озвучивание правила Архимедова сила


Интерактивное правило


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcba5e0d-3bb7-4a6b-beaf-23ab9435b069/7_215.swf


9

Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 124435)


Интерактивный тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/77.swf




10


Подборка задач «Архимедова сила» ( № 124071)



Интерактивные задачи


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/589c0ff8-ff88-4c96-b616-35e4d93181ae/76.swf


11

Используемые ресурсы из других общедоступных источников: http://www.gomulina.orc.ru/index1.html




http://www.gomulina.orc.ru/index1.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефимов Владимир Васильевич

Дата: 12.09.2025

Номер свидетельства: 674141


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства