| Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 - __ классе Полуниной В.С. на 2015 – 2016 учебный год |
| № урока | Тема урока | Дата | Виды и формы контроля | Изменения сроков, причины изменения |
| Глава I. Введение |
| 1 | Науки об организме человека | | | |
| 2 | Культура здоровья – основа полноценной жизни | | | |
| Глава II. Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья |
| 3 | Клетка – структурная единица организма | | | |
| 4 | Соматические и половые клетки | | | |
| 5 | Наследственность и здоровье | | | |
| 6 | Наследственная и ненаследственная изменчивость | | | |
| 7 | Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование | | | |
| 8 | Факторы окружающей среды | | | |
| 9 | Образ жизни и здоровье | | | |
| Глава III. Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности |
| 10 | Компоненты организма человека. ЛР-1 «Ткани организма человека» | | | |
| 11 | Строение и принципы работы нервной системы | | | |
| 12 | Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция | | | |
| 13 | Внутренняя среда организма – основа его целостности | | | |
| 14 | Форменные элементы крови. Кроветворение. ЛР-2 «Строение крови лягушки и человека» | | | |
| 15 | Иммунитет | | | |
| 16 | Иммунология и здоровье | | | |
| Глава IV. Опорно-двигательная система и здоровье |
| 17 | Значение опорно-двигательной системы. ЛР-3 «Химический состав костей» | | | |
| 18 | Общее строение скелета. Осевой скелет | | | |
| 19 | Добавочный скелет. Соединение костей. ЛР-4 «Строение и функции суставов» | | | |
| 20 | Мышечная система. Строение и функции мышц. ЛР-5 «Утомление мышц» | | | |
| 21 | Основные группы скелетных мышц | | | |
| 22 | Осанка. Первая помощь при травмах скелета | | | |
| 23 | Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система и здоровье» | | | |
| Глава V. Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья |
| 24 | Строение сердечнососудистой системы | | | |
| 25 | Работа сердца. ЛР-5 «Саморегуляция сердечной деятельности» | | | |
| 26 | Движение крови по сосудам | | | |
| 27 | Регуляция кровообращения | | | |
| 28 | Первая помощь при обморожениях и кровотечениях | | | |
| 29 | Лимфатическая система | | | |
| 30 31 | Строение и функции органов дыхания Этапы дыхания. Легочные объемы. | | | |
| 32 | Регуляция дыхания. ЛР-6 «Функциональные возможности дыхательной системы» | | | |
| 33 | Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушении дыхания | | | |
| 34 | Обобщающий урок по темам «Сердечно-сосудистая система» и «Дыхание» | | | |
| 35 | Обмен веществ. Питание. Пищеварение | | | |
| 36 | Органы пищеварительной системы | | | |
| 37 | Пищеварение в полости рта. ЛР-7 «Расщепление веществ в ротовой полости» | | | |
| 38 | Пищеварение в желудке и в двенадцатиперстной кишке | | | |
| 39 | Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени | | | |
| 40 | Регуляция пищеварения | | | |
| 41 | Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ | | | |
| 42 | Витамины и их значение для организма | | | |
| 43 | Культура питания. Особенности питания детей и подростков | | | |
| 44 | Пищевые отравления и их предупреждения | | | |
| 45 | Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система» | | | |
| 46 | Строение и функции мочевыделительной системы | | | |
| 47 | Мочеобразование и его регуляция | | | |
| 48 | Строение и функции кожи | | | |
| 49 | Культура ухода за кожей. Болезни кожи | | | |
| 50 | Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание | | | |
| 51 | Обобщающий урок по теме «Строение и функции мочевыделительной системы» | | | |
| Глава VI. Репродуктивная система и здоровье |
| 52 | Строение и функции репродуктивной системы | | | |
| 53 | Внутриутробное развитие и рождение ребенка | | | |
| 54 | Репродуктивное здоровье | | | |
| Глава VII. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье |
| 55 | Центральная нервная система. Спинной мозг | | | |
| 56 | Головной мозг: задний и средний мозг | | | |
| 57 | Промежуточный мозг. Конечный мозг | | | |
| 58 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | | | |
| 59 | Эндокринная система. Гуморальная регуляция | | | |
| 60 | Строение и функции желез внутренней секреции | | | |
| 61 | Обобщающий урок по теме «Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье» | | | |
| Глава VIII. Связь организма с окружающей средой. Сенсорные органы |
| 62 | Органы чувств. Анализаторы | | | |
| 63 | Зрительный анализатор | | | |
| 64 | Слуховой и вестибулярный анализаторы | | | |
| 65 | Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы | | | |
| 66 | Гигиена органов чувств | | | |
| 67 | Обобщающий урок по теме «Связь организма с окружающей средой. Сенсорные органы» | | | |
| 68 | Обобщающий урок курса «Человек. Культура здоровья» | | | |
| 69 | Обобщающий урок курса «Человек. Культура здоровья» | | | |
| Резерв – 1ч |