|  Середина урока     3 - 5 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 30 -35 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15 – 20 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  Изложение нового материала    Фронтальная беседа  Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать.  Описание:  Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?   математику - которая учит вас складывать числа, умножать, делить, возводить в степень и многому другому, т.е. можно сказать , что математика –это наука о числах. русский язык - вы узнали, какие бывают члены предложения, части речи, виды предложений, происхождение слов…Кроме того, вы учитесь правильно выражать свои мысли на письме.. литература - здесь вы знакомитесь с биографиями и творчеством поэтов , писателей, учитесь писать сочинения…. история – наука о развитии человеческого общества, от первобытно -общинного до феодального, капиталистического или социалистического. география - наука о земной поверхности, о том, как деятельность человека на нее повлияла. биология – наука о живых организмах: растениях, животных.  Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу?  Можем, география и биология – это науки о природе.  Еще одной наукой о природе является физика.  Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа.    Действие учителя: выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний.  Действие ученика: Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников.  Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде. 
  Введение основных понятий  Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа.  Учитель: Давайте посмотрим вокруг себя - вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде)  Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями.  Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде)  Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения. 
  Проверка знаний:  Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся  демонстрируются опыты: 
   шарик скатывается по наклонному желобу звучит камертон груз колеблется на пружине колебание тела на нити получение различных по размеру изображений свечи на экране притяжение металлических опилок к магниту картины магнитных линий постоянного магнита электризация султанов и их взаимодействие плавление свечи при ее нагревании 
  Ученики: ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду  Действие учитель: Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе.  Учитель: Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ  Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.  Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках.  Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ.  Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых) 
  Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать.    Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики?    Действие ученика: работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов.  Действие учителя:  приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле.  Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физических тел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. 
  Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание  Проверь себя  Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ.  А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить.  Описание: рассматриваются вопросы, приведенные на слайде.  И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать.  В:  Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы???  Действие учителя:  можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.   видели много раз, как это происходит сами пробовали так делать, и поэтому знаем  Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!!  Действие ученика: работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие  Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика - наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!!  3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания.  Действие ученика: дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа 
  Действие учителя:  Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ. 
  Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться.  Попросить учащихся заполнить следующие таблицы:    
  № 1.    № 2.       | Физические величины | Единицы измерения |   | 
 | 
 |   Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |  
 
  (работа со слайдом №2)  http://bilimland.kz/index.php/kz/  http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411  http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html  http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа со слайдом №3  
 
  
 
  
 
  Работа со слайдом №4  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
  
  
  
  
  
  Работа со слайдом №5  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Работа со слайдом №6    
 
  
 
  
 
  Работа со слайдом №7  
 
  Работа со слайдом №8  
 
  
 
  
  
  
  Работа со слайдом №9    
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Работа со слайдом №10  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Приложения 3,4  
 
  
 
  Работа со слайдом №11    
 
  Работа со слайдом №12  
 
  
 
  Работа со слайдом №13  
 
 |