| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |  7.2.3.4 различать два вида механической энергии (кинетическую, потенциальную);  7.2.3.5.применять формулу кинетической энергии Ek=mv2/2;  7.2.3.6 применять формулу потенциальной энергии Ep=mgh вблизи поверхности Земли 7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии | 
  |  Критерии успеха | Учащийся достигнет цели, если: •знает кинетическую и потенциальную энергии и сравнивает их;   •знает от каких величин зависит кинетическая энергия .   •знает формулу расчета кинетической энергии;   • применяет формулу расчета кинетической энергии. объясняет зависимость кинетической и потенциальной энергии с изменением высоты;   знает от каких величин зависит потенциальная энергии • знает формулу расчета потенциальной энергии;   • применяет формулу расчета потенциальной энергии.   | 
  |  Начало    0-5мин 
 
  5-20мин 
 
 
  
  
  
  
  
  20-45 мин  
  
  
  
  
  Середина    45-65    
  
  
  
  
  65-79 мин  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Конец уроков  79-80 мин 
 
 |  Организация класс к уроку.  Повторение пройденного материала за 3 четверть.    
  Новая тема:    1. Просмотр видеоматериалов (одного из них)  1). http://sk.nis.edu.kz/Bank/Download/ccb2ec50-6dc2-4999-bfd6-b2864b044d83  2). https://www.twig-bilim.kz/search/?search=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F&search-btn= .  3). https://www.youtube.com/watch?v=e2gMDA53-ME  2. Деление на 3 группы. Практическая работа. (Повторяем правило работы в группах).  Определение потенциальной и кинетической энергии тела.  
  3. Новое деление на 4 группы. Раздать карточки с задачами. Решение задач со всем классом на 4 досках (группы переходят от доски к доске и проводят взаимопроверку).  Определение потенциальной и кинетической энергии тела.  
  4. Решение разноуровневых задач по парам:    1-карточка.    №1. Вычислите высоту подъема стрелы, выпущенной луком вертикально вверх. Начальная скорость вылета стрелы равна 40 м/с.  №2. Определите потенциальную энергию тела массой 6 кг поднятого на высоту 3,5 м от поверхности земли.    №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.  2-карточка.    №1. Тело массой 2 кг падает с высоты 30 м до поверхности земли. Определите кинетическую энергию тела на высоте 15м и в момент падения на землю.  №2. Какова кинетическая энергия космического корабля из серии «Союз» с массой 6,6т, если он движется по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с?  №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.  3-карточка.  №1. Какова кинетическая энергия тела массой 6 кг, движущегося со скоростью 9 м/с?  №2. Как изменится потенциальная энергия пружины, сжатого на 3 см, если его коэффициент жеткости равен 10 4 Н/м?  №3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на отдельном участке пути увеличилась с 2м/с до 8 м/с. Определите работу силы тяжести на этом участке пути.  5. Формативное оценивание.  Энергия. Потенциальная и кинетичская энергии тел.  
  6. Подведение итогов урока. Заполнить диаграмму Винна:    
  
  7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?  Прикрепляют стикеры на дерево пожеланий. |  
  Карточки.    
  Проектор, ActivInspire программа, доска  Презентация.  Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п.  кинетическая энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm    потенциальная энергия и работа  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf  Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf  http://bilimland.kz/index.php/kz/atalog/category#opt[lang][2]=1&p=1&pn=6&s=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F  
  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3f3516b-b801-7bf8-34d5-3309629d6ba3/00144678190976308.htm  http://11book.ru/images/shcoolbook_ru/9/7-9_fsz_l.pdf  Интерактивная задача:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18a00349-42e6-4652-860b-b290e53b9aa5/7_129.swf  потенциальная энергия  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3866d26e-6722-b5dd-b244-6da0529bf445/00144676450341764.htm  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
  |  Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |  Здоровьесберегающие технологии.  Используемые физминутки и активные виды деятельности.  Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.    
 
 |