kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по теме: "Простые механизмы вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие посвящено изучению простых механизмов, их видов, принципа действия и применению в повседневной жизни и технике. Занятие проводится в форме практической работы с использованием раздаточного материала, моделей простых механизмов и мультимедийной презентации. Оборудование/материалы: модели простых механизмов (рычаги, блоки, наклонные плоскости, клинья), раздаточный материал с заданиями, презентация, видеоролики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме: "Простые механизмы вокруг нас"»

Класс: 7 Внеурочная деятельность

Тема занятия: Простые механизмы вокруг нас

Планируемые результаты:

  • Предметные:

    • Знать определение простых механизмов.

    • Уметь определять виды простых механизмов (рычаг, блок, наклонная плоскость, клин, винт, колесо).

    • Понимать принцип действия простых механизмов и их назначение.

    • Уметь приводить примеры использования простых механизмов в быту и технике.

    • Знать о выигрыше в силе, получаемом при использовании простых механизмов.

  • Метапредметные:

    • Регулятивные: Уметь самостоятельно определять цели и задачи занятия, планировать свою деятельность, оценивать полученные результаты.

    • Познавательные: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию, делать выводы.

    • Коммуникативные: Уметь работать в группе, выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других.

  • Личностные:

    • Проявлять интерес к изучению физики и ее практическому применению.

    • Развивать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.

    • Формировать умение видеть физику в окружающем мире.

Ключевые слова: Простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, клин, винт, колесо, выигрыш в силе.

Краткое описание: Внеурочное занятие посвящено изучению простых механизмов, их видов, принципа действия и применению в повседневной жизни и технике. Занятие проводится в форме практической работы с использованием раздаточного материала, моделей простых механизмов и мультимедийной презентации. Оборудование/материалы: модели простых механизмов (рычаги, блоки, наклонные плоскости, клинья), раздаточный материал с заданиями, презентация, видеоролики.

Этапы занятия:

1. Мотивирование на учебную деятельность (5 минут):

  • Учебная установка: Демонстрация видеоролика с использованием простых механизмов в различных конструкциях (например, подъемный кран, велосипед).

  • Вопрос: "Что общего у всех этих устройств? Как они облегчают нашу работу?"

2. Актуализация опорных знаний (10 минут):

  • Учебные задания:

    • Фронтальный опрос по темам: "Сила", "Работа", "Энергия".

    • Задание на сопоставление: соединить название физической величины с ее единицей измерения.

    • Обсуждение вопроса: "Какие силы действуют на тело, когда мы поднимаем его?"

3. Целеполагание (5 минут):

  • Цель занятия: Изучить простые механизмы и понять, как они помогают нам облегчить работу.

  • Совместное формулирование задач урока:

    • Узнать, что такое простые механизмы.

    • Выяснить, какие виды существуют.

    • Понять принцип их действия.

    • Найти примеры их применения в жизни.

4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (25 минут):

  • Формы организации учебной деятельности: работа в группах, фронтальная беседа, работа с презентацией.

  • Учебные задания:

    • Групповая работа: Каждая группа получает модель одного из простых механизмов (рычаг, блок, наклонная плоскость, клин). Задание:

      • Определить вид механизма.

      • Описать принцип его действия.

      • Найти примеры его использования в быту.

    • Презентация учителя: объяснение принципа действия каждого вида простых механизмов, демонстрация слайдов с примерами их применения.

    • Видеоролики: просмотр коротких видеороликов, иллюстрирующих работу простых механизмов.

    • Фронтальная беседа: обсуждение результатов работы групп, ответы на вопросы.

5. Проверка первичного усвоения (10 минут):

  • Методические приемы:

    • Блиц-опрос: учитель задает вопросы по изученному материалу, учащиеся быстро отвечают.

    • Тест: небольшой тест с выбором ответа по основным понятиям темы.

    • Игра "Найди лишнее": на слайде представлены картинки различных объектов, нужно назвать объект, который не является простым механизмом.

6. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (15 минут):

  • Виды деятельности:

    • Решение задач: разбор простых задач на определение выигрыша в силе при использовании рычага или блока.

    • Практическое задание: предложить учащимся найти в классе и дома предметы, которые являются примерами простых механизмов, и объяснить, как они работают.

    • Конкурс: придумать и нарисовать устройство, в котором используются несколько простых механизмов.

7. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни (10 минут):

  • Учебные задания:

    • Межпредметное задание (математика): рассчитать, какую силу необходимо приложить, чтобы поднять груз с помощью рычага, если известны плечи рычага и вес груза.

    • Задание из реальной жизни: обсудить, какие простые механизмы используются при строительстве дома, в автомобиле, на детской площадке.

    • Проектная деятельность (задача): Построить модель простого механизма из подручных материалов, объяснив принцип его работы.

8. Рефлексия (5 минут):

  • Заполнение анкеты:

    • Что нового вы узнали сегодня на занятии?

    • Что было самым интересным?

    • Что было самым сложным?

    • Где можно применить полученные знания?

  • Обсуждение: подведение итогов занятия, выставление оценок.

Дополнительные материалы:

  • Презентация в PowerPoint с иллюстрациями и схемами простых механизмов.

  • Раздаточный материал с заданиями и практическими работами.

  • Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного изучения темы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по теме: "Простые механизмы вокруг нас"

Автор: Бочанова Татьяна Михайловна

Дата: 30.04.2025

Номер свидетельства: 669237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Проект занятия по робототехнике  "Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий»". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-zaniatiia-po-robototiekhnikie-futbol-sozdaniie-i-proghrammirovaniie-modieli-napadaiushchii"
    ["file_id"] => string(6) "110067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405494759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства