Внеурочное занятие по теме: "Простые механизмы вокруг нас"
Внеурочное занятие по теме: "Простые механизмы вокруг нас"
Внеурочное занятие посвящено изучению простых механизмов, их видов, принципа действия и применению в повседневной жизни и технике. Занятие проводится в форме практической работы с использованием раздаточного материала, моделей простых механизмов и мультимедийной презентации. Оборудование/материалы: модели простых механизмов (рычаги, блоки, наклонные плоскости, клинья), раздаточный материал с заданиями, презентация, видеоролики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Краткое описание: Внеурочное занятие посвящено изучению простых механизмов, их видов, принципа действия и применению в повседневной жизни и технике. Занятие проводится в форме практической работы с использованием раздаточного материала, моделей простых механизмов и мультимедийной презентации. Оборудование/материалы: модели простых механизмов (рычаги, блоки, наклонные плоскости, клинья), раздаточный материал с заданиями, презентация, видеоролики.
Этапы занятия:
1. Мотивирование на учебную деятельность (5 минут):
Учебная установка: Демонстрация видеоролика с использованием простых механизмов в различных конструкциях (например, подъемный кран, велосипед).
Вопрос: "Что общего у всех этих устройств? Как они облегчают нашу работу?"
2. Актуализация опорных знаний (10 минут):
Учебные задания:
Фронтальный опрос по темам: "Сила", "Работа", "Энергия".
Задание на сопоставление: соединить название физической величины с ее единицей измерения.
Обсуждение вопроса: "Какие силы действуют на тело, когда мы поднимаем его?"
3. Целеполагание (5 минут):
Цель занятия: Изучить простые механизмы и понять, как они помогают нам облегчить работу.
Совместное формулирование задач урока:
Узнать, что такое простые механизмы.
Выяснить, какие виды существуют.
Понять принцип их действия.
Найти примеры их применения в жизни.
4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (25 минут):
Формы организации учебной деятельности: работа в группах, фронтальная беседа, работа с презентацией.
Учебные задания:
Групповая работа: Каждая группа получает модель одного из простых механизмов (рычаг, блок, наклонная плоскость, клин). Задание:
Определить вид механизма.
Описать принцип его действия.
Найти примеры его использования в быту.
Презентация учителя: объяснение принципа действия каждого вида простых механизмов, демонстрация слайдов с примерами их применения.
Видеоролики: просмотр коротких видеороликов, иллюстрирующих работу простых механизмов.
Фронтальная беседа: обсуждение результатов работы групп, ответы на вопросы.
5. Проверка первичного усвоения (10 минут):
Методические приемы:
Блиц-опрос: учитель задает вопросы по изученному материалу, учащиеся быстро отвечают.
Тест: небольшой тест с выбором ответа по основным понятиям темы.
Игра "Найди лишнее": на слайде представлены картинки различных объектов, нужно назвать объект, который не является простым механизмом.
6. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях (15 минут):
Виды деятельности:
Решение задач: разбор простых задач на определение выигрыша в силе при использовании рычага или блока.
Практическое задание: предложить учащимся найти в классе и дома предметы, которые являются примерами простых механизмов, и объяснить, как они работают.
Конкурс: придумать и нарисовать устройство, в котором используются несколько простых механизмов.
7. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни (10 минут):
Учебные задания:
Межпредметное задание (математика): рассчитать, какую силу необходимо приложить, чтобы поднять груз с помощью рычага, если известны плечи рычага и вес груза.
Задание из реальной жизни: обсудить, какие простые механизмы используются при строительстве дома, в автомобиле, на детской площадке.
Проектная деятельность (задача): Построить модель простого механизма из подручных материалов, объяснив принцип его работы.