Цель: повысить познавательный интерес учащихся к физике, сформировать у учащихся сознательное восприятие важности физических достижении, открытий, вспомнить формулы.
Образовательная: Обучить умению работать с разными видами информации. Устанавливать межпредметные связи.
Воспитывающая: Воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике
1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся школы.
2 ведущий: ?ош келдініз біздін кешімізге.
1 ведущий: Сегодня нам предстоит окунуться в сказку «Гуси - лебеди»
2 ведущий: Б?гін біз а??у – ?аздар ертегісіне барып ?айтайы?.
1 ведущий: А в инсценировке нам помогут юные физики нашей школы, которые также активны и на уроках физики.
2 ведущий: Сонымен ертегімізді бастайы?.
1ведущий: - Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюша. Собрались отец с матерью в город да приказали Маше следить за братцем.
Маша посадила Ванюшу на травку под окном, а сама побежала на улицу к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша – брата нет, кинулась туда – сюда, туда – сюда – нигде Ванюшки не видно.
Вопрос как называется в физике движение, то в одну сторону то в другую сторону? (Колебания)
2 ведущий: Маша жылай бастады. Кім кін?лі? ?зі. Дала?а ж?гіріп шы?ты. Далада а??у – ?аздар ?шып ж?р. Маша Ваняны? жо? екенін бай?ады. А??улардын артынан ж?гірді. Ке? далада ж?гіріп келе жатып пешке жолы?ты.
Просмотр содержимого документа
«"Учение с увлечением" »
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Покровская средняя школа
2011 год
Тема мероприятия: «Учение с увлечением»
Цель: повысить познавательный интерес учащихся к физике, сформировать у учащихся сознательное восприятие важности физических достижении, открытий, вспомнить формулы.
Образовательная: Обучить умению работать с разными видами информации. Устанавливать межпредметные связи.
Воспитывающая: Воспитать чувство личной причастности к перспективным открытиям по физике
1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся школы.
2 ведущий: Қош келдініз біздін кешімізге.
1 ведущий: Сегодня нам предстоит окунуться в сказку «Гуси - лебеди»
2 ведущий: Бүгін біз аққу – қаздар ертегісіне барып қайтайық.
1 ведущий: А в инсценировке нам помогут юные физики нашей школы, которые также активны и на уроках физики.
2 ведущий: Сонымен ертегімізді бастайық.
1ведущий: - Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюша. Собрались отец с матерью в город да приказали Маше следить за братцем.
Маша посадила Ванюшу на травку под окном, а сама побежала на улицу к подружкам. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша – брата нет, кинулась туда – сюда, туда – сюда – нигде Ванюшки не видно.
Вопрос как называется в физике движение, то в одну сторону то в другую сторону? (Колебания)
2 ведущий: Маша жылай бастады. Кім кінәлі? Өзі. Далаға жүгіріп шықты. Далада аққу – қаздар ұшып жүр. Маша Ваняның жоқ екенін байқады. Аққулардын артынан жүгірді. Кең далада жүгіріп келе жатып пешке жолықты.
МАША – Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди полетели?
ПЕЧКА – Подбрось в меня дровец – тогда скажу
1 ведущий: Маша скорее нарубила дров, подбросила в печку.
Вопрос Чем Маша рубила дрова? Почему у топора форма клина? Для чего затачивают топоры, колуны?
(чтоб лучше топор входил в дерево и раздвигал волокна в разные стороны. Чем меньше площадь, тем больше давление)
2 ведущий: Пеш Машаға қай жаққа бару екендігін көрсетті. Жүгіріп кележатқан кезінде алдынан салбырап тұрған алма ағашын көрді. Маша соған қарай жүгірді.
Сурак Неге алма оғашы еңкеіп тұр?
МАША - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
ЯБЛОНЯ - стряхни мои яблочки, скажу.
1 ведущий: Маша стрясла яблоки, я яблоня показала Маше дорогу дальше.
Задание. Вот несколько яблок на рисунке. Определите методом рядов размер одного яблока.
(d=L/N d-размер яблока L-длина ряда N-количество яблок в ряду )
2 ведущий Жүгіріп кележатқанда алдынан өзен ағып барады. Маша соған жүгіріп барды.
МАША – Өзен, өзен, қайда аққулар үшіп кетті?
ОЗЕН - суға тас батты. Соны алып шығаршы. Сосын айтам
Маша тасты алып шықты.
Сурак Маша немен тасты қопарды?(таяқ рычаг)
Өзен оған жолды көрсетті.
1 ведущий: Прибежала Маша к дремучему лесу, стоит на опушке, не знает, куда теперь идти. Видит – под пеньком еж.
МАША - Ежик, ежик, не видел, куда гуси – лебеди полетели?
ЕЖ – куда я покачусь, туда и ты иди
1 ведущий - Свернулся клубочком и покатился меж березками да елками, прямо к избушке на курьих ножках
Вопрос Почему ежик свернулся клубочком и покатился? (для уменьшения трения. Трение качения меньше трения скольжения)
2 ведущий –
1ведущий: Взглянула в окно баба – яга: нет мальчика. Кликнула гусей – лебедей и отправила их в погоню.
А Маша бежит и ног не чует, все шаг ускоряет.
Вопрос. Каким можно назвать движение Маши? (неравномерным)
Вопрос. Чем является тропинка, по которой бежит Маша? (траектория)
2 ведущий – Маша аққуларды көріп қалды, не істерін білмеді. Өзенге ғарай жүгірді.
МАША – Өзен, өзен бізді жасыршы.
Өзен жағаға отырғызды, ал аққулар арғарай үшіп кетті.