kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТУРНИР «Потомки Архимеда»»

Класс: 7

Тема: Турнир «Потомки Архимеда»

Цель: Формирование образовательных компетенций  учащихся 7-х  классов  в ходе проведения  внеклассного мероприятия по физике.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки,  принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией.

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников, распределять роли и функции совместной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

     - формирование умения применить знания и умения, полученные на уроках физики в 7 классе по физике в новой социально-проектной ситуации

Принципы  воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитание через взаимодействие
  • Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Принципы обучения:
  • Принцип деятельности
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:
  • Методы формирования социального опыта: игра, ситуация свободного выбора
  • Методы мотивации деятельности и поведения: беседа
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
  • Методы обучения:
  • Эмоциональное стимулирование
  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемно-поисковые
  • Методы контроля и самоконтроля

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация
  • Индивидуальные: отчет по практической работе, отчет по решению физических задач

План:

  1. Организационный  момент
  2. Мотивационно-целевой этап
  3. Основной этап
  4. Подведение итогов (рефлексия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТУРНИР «Потомки Архимеда»»

Класс: 7

Тема: Турнир «Потомки Архимеда»

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 7-х классов в ходе проведения внеклассного мероприятия по физике.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией.

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в группе одноклассников, распределять роли и функции совместной деятельности;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения применить знания и умения, полученные на уроках физики в 7 классе по физике в новой социально-проектной ситуации





Принципы воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности


Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: игра, ситуация свободного выбора

  • Методы мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации

  • Методы обучения:

  • Эмоциональное стимулирование

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Проблемно-поисковые

  • Методы контроля и самоконтроля

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация

  • Индивидуальные: отчет по практической работе, отчет по решению физических задач

План:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

  4. Подведение итогов (рефлексия)





Ход внеурочного мероприятия:

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача:

Собрать внимание детей, настроить их на творческую работу

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Взаимное приветствие

- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим ежегодный Турнир «Потомки Архимеда» среди учащихся 7-х классов.

Представление членов жюри Турнира

Представление команд - участников Турнира

Взаимное приветствие

Представление команд-участников Турнира (название команды, девиз)


Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция)

2.Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей, сообщить тему внеурочного мероприятия


Словесные (беседа), методы стимулирова-ния (создание ситуации успеха)

Помощники ведущего:

- Физика нужна!

-Физика важна!

-Без нее не сделать нам ни шагу!

-Как из березы получить бумагу?

-Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

-Как получить незатухающий костер?

-Как сделать умный полотер?

-Как увидеть микромир?

-Как создать нам новый мир?

-Как нанотехнологии внедрить?

-И параллельные миры заполучить?

- Как заглянуть в другие времена?

-Как в невесомости взрастить нам семена?

-Ответ один: тут физика нужна!

Ведущий:

- Как вы уже поняли, друзья, сегодня главное действующее лицо нашего Турнира – Физика – удивительная, интересная, загадочная наука, изучение которой вы только ещё начали, но тем не менее вы уже имеете достаточное количество знаний и умений, чтобы посоревноваться в разных физических конкурсах, чтобы в конце Турнира отгадать фразу, которая поможет вам понять сущность науки – Физики.

Слушают вступительное слово


Демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать), проявляют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

3.Основной этап

Задача: познакомить с конкурсными заданиями Турнира

Словесные (беседа, задания, организация наблюдения), метод взаимной проверки, методы стимулирования (создание ситуации успеха, частично-поисковые методы, практические методы)

1 конкурс: “Разминка”

Капитаны команд разыгрывают очередность. Вытягивают задание.

Какое физическое явление скрыто в пословице?

t = 10 секунд

(за каждый правильный ответ – 1 балл)


1) Гвоздем море не нагреешь (тепловое)

2) Шумит, как ветер в пустую трубу (звуковое)

3) И метал плавится, и камень испаряется (тепловое)

4) В темноте и гнилушка светится (световое)

5) Не подмажешь – не поедешь (механическое)

6) От пустой бочки много шума (звуковое)

7) Брошенный камень на твою же голову и упадёт (механическое)

8) Молния в одно и то же место дважды не бьёт (электрическое)

9) Готовь сено пока солнце сияет (световое)

10) Коси коса пока роса, роса долой - и мы домой (механическое)

11) Как магнит с иглой (магнитное)

12) Как аукнется, так и откликнется (звуковое)

13) Пошло дело как по маслу (механическое)

14) В темной местности и слабый свет далеко видно (световое)

15) От молота и наковальня звенит (звуковое)

Ответы - на экран








2 конкурс: “Физическая мозаика”.

Капитаны получают задание:

Из данных слов исключите лишнее.

t = 3 мин

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Тетрадь, карандаш, свинец, самолёт

  2. Вьюга, гром, часы, радуга, снегопад.

  3. Давление, метр, сила, масса.

  4. Медь, алюминий, линейка, железо

  5. Мензурка, градус, весы, термометр.

  6. Лёд, пар, олово, вода.

  7. Грамм, кило-, мега-, гекто-.

  8. Ньютон, Паскаль, Джоуль, сила, Архимед

  9. Килограмм, секунда, метр, динамометр

  10. Эксперимент, гипотеза, сочинение, теория

Ответы - на экран


3 конкурс: “Найди ошибку”.

t = 10 мин

(за каждую найденную ошибку – 1 балл)

В класс входит леший. (Роль лешего играет старшеклассник).


-Ох! Ох! Слаб я, стар я (стонет). Где это я? Как много детей!

Я одинокий старик, а зовут меня ребята просто Леший. Значит, вы любите физику. Так послушайте мою занимательную историю, в ней много сказочного, неправдоподобного. Кто найдет в ней больше неправдоподобий, а по-вашему, физических ошибок, тот и выиграет в этом конкурсе.

Итак, слушайте!

Вчера, утром в 19 ч 30 мин меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий ученый Демократ в тридесятое царство, в тридесятое государство под названием Алукелом. Жителей этого царства зовут малюкулы. Это он, Демократ, их изобрел. Какие они все эти малюкулы одинаковые, а вместе они образуют домики под названием атомы.

Ой, сколько их там! Так тесно, что эти малюкулы сидят неподвижно, даже не шевелятся. А это все потому, что, если они будут двигаться, то будет холоднее в этом царстве. Мне их жаль: они не могут ходить в гости даже к соседям, и их друг к другу даже не тянет, между ними полное безразличие, равнодушие. Но все равно мне очень понравилось. Хоть это и нехорошо, но взял рукой и засунул себе в карман 7 малюкул. А сейчас потрогал рукой и не нашел их там. Куда они запропастились? Может, их инопланетяне унесли?!

Ребята, помогите мне найти эти семь малюкул !!! Помогите бедному старику!!!

t = 10 мин

Ответ: текст на экран


4 конкурс: “Эксперимент + реши задачи”.

Тема практического задания: «Определите плотность картофеля»

Оборудование: картофель, весы, гири, мерный стакан













































5 конкурс: “Физические формулы”.


Для каждой физической величины из первого столбца подберите соответствующую формулу из второго столбца

t = 10 мин (за каждый правильный ответ – 1 балл)




Физическая величина


Формула для расчёта

А

Скорость

1

m= ρ×V

Б

Путь

2

p=F/S

В

Плотность

3

S= υ × t

Г

Масса

4

p= ρ× g × h

Д

Давление

5

F=m × g

Е

Давление жидкости

6

ρ = m/ V

Ж

Сила тяжести

7

υ =S/t



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










Ответ: на экран

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

7

3

6

1

2

4

5








6 конкурс: “Составь слово”.


Командам предлагается набор букв. Составить слово.

t = 60 секунд (за правильный ответ – 3 балла)

1) Диффузия 7) Наблюдение

2) Горизонт 8) Кукушка

3) Молекула 9) Правило

4) Цунами 10) Трение

5) Траектория 11) Родник

6) Целина 12) Динамометр


Ответы - на экран:

Физика - царица наук о природе!


Отвечают на вопросы



































Выполняют задание



















Выполняют задание












































Выполняют практическое задание, решают физические задачи









Решают физические задачи




































Выполняют задание





































Выполняют задание






Демонстрируют: -коммуникативные УУД (выражают свои мысли и отстаивают свою точку зрения)

-познавательные УУД (анализировать, выделять главное)

-личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)





















Проявляют:

-коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог),

-познавательные УУД (анализировать, выделять главное)

-личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)





Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)
























Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, работа с информацией), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу),

-регулятивные УУД (планирование),


























Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)

















Демонстрируют: - коммуникативные УУД (умеют осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь), -познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), -личностные УУД (проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу)


4.Подведение итогов

Задача: подведение итогов внеурочного мероприятия

Словесные (беседа), методы контроля и самоконтро-ля

- Понравился ли вам Турнир? Чем? Что нового вы узнали?



Отвечают на вопросы



Подвели итог внеурочного мероприятия, оценили свою деятельность







Прогнозируемый результат проведения Турнира: в конце внеклассного мероприятия учащиеся 7 класса получают ключевую фразу о роли физики среди всех наук о природе. Эта ключевая фраза собирается из отдельных букв, которые приносят команды, после выполнения задания последнего конкурса, и приклеивают на большой экран на сцене.


В ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся учатся:

  • овладевать способностью принимать и выполнять поставленную задачу;

  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать с информацией при выполнении задания конкурса, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

  • осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

  • слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного мероприятия ТУРНИР Потомки Архимеда

Автор: Киналь Марина Владимировна и Мельникова Наталья Михайловна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2770 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства