Технологическая карта урока по физике.
             | 
 
  План занятия: | 
 | 
  | 
 |   Организационный этап.   | 5 мин. | 
  | 
 |   Этап актуализации опорных знаний. | 5 мин. | 
  | 
 |   Этап постановки экспериментальной задачи |   мин. | 
  | 
 |    Этап выполнения физического эксперимента.    Проверка результата эксперимента. Этап закрепления нового материала. | 9 мин. 15 мин. 2 мин. | 
  | 
 | VII. Информация о домашнем задании. |   мин. | 
  | 
 | VIII.Рефлексия. | 4 мин. 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат | 
  | 1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. ( слайд 1) На сегодняшнем уроке мы с Вами будем исследовать соединения проводников, а результаты занесем в бланк опорного конспекта, который лежит у вас на столах.Мы познакомимся:
 - со способами подключения потребителей в цепи;
 - с основными законами этих соединений.
 Поэтому тема нашего урока будет звучать так: законы соединения потребителей. ( слайд 2) | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. 
 Записывают число и тему урока.   | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. | 
  | 2. Актуализация знаний | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. |  Повторение физических величин, необходимых для работы на последующих этапах урока. Итак, начнем. Изучая тему «Электрический ток», мы познакомились с целым рядом физических величин: силой тока, напряжением, сопротивлением. Дайте им определение, запишите формулу расчета.   ( слайд 3-8) Каким законом связаны между собой эти величины, сформулируйте его. ( слайд 9-10) Кроме знакомства с этими величинами, мы научились собирать простейшие электрические цепи, в которых был один потребитель. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. Посмотрите на данные электрические цепи и отметьте их отличительные особенности и попытайтесь сформулировать определение этим соединениям.   (слайд 11) | Фронтальные ответы на вопросы | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы | 
  | 3.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнению эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. Сегодня мы с Вами экспериментальным путем исследуем, как ведет себя сила тока, напряжение, сопротивление при различных соединения потребителей. У вас на партах лежат технологическое задание, строго соблюдая все этапы, выполните его. Чья группа первая выполнит задание, представитель выходит и заполняет таблицу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению экспериментальных задач. | 
  | 4. Выполнение физического эксперимента. | Формирование умения осуществлять эксперимент, умение работать с физическими приборами. 
 | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты.   |  Результаты эксперимента. | 
  | 5. Проверка результата эксперимента. 
 
 | Формирование умений оценивать правильность решения поставленной учебной задачи. | Озвучивает и показывает результаты.( таблица на доске) Заполним опорный конспект   Нагляд. физика+( слайд 12-13) | Выступают с отчетами “лидеры” групп. Заполняют опорный конспект. 
 |  Восприятие, осмысление и первичное запоминание   изучаемого материала | 
  | 6. Закрепление. 
 | Формирование умения   применять полученные знания в новой ситуации. | Отработка знаний и умений 1.Проверим, как вы усвоили изученный материал ( нагл. физика – тест до 7 - самопроверка ) ( слайд 14-15)   2.Применим наши знания при решении простых задач. | Ученики выполняют тест. Знакомство с задачей и ее решение. | Первичное закрепление формул и теоретического материала. Самопроверка. | 
  | 7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемом варианте выполнения задания. 2) Запись домашнего задания Подготовиться к рассказу по опорному конспекту. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Мотивация на выполнение ДЗ. | 
  | 8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. |  ( слайд 16)   Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя каждый на этом уроке, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Заполните лист самооценки. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |