Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков"
Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков"
Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»
Дисциплина: физика
Преподаватель: Александрова Н.В.
Тема: Галерея великих российских физиков
Цели:1.Образовательная:
- повторение и систематизация знаний,
- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,
- расширение кругозора студентов,
2.Развивающая:
- развивать познавательные интересы студентов,
- творческие способности через задания творческого типа,
- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,
- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе
- развивать речь, память, внимание,
-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.
3.Воспитательная:
- воспитывать умение самостоятельно мыслить,
- развивать способности логического мышления студентов,
- проявлять инициативу, любознательность,
- умение пользоваться различными источниками информации,
- воспитывать профессиональную уверенность в своих силах и возможностях
4.Методическая:
- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.
Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике
Вид занятия: внеклассное
Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение
Уровень усвоения: 2-3
КМО:Оборудование и методическое обеспечение занятия:
- персональный компьютер, интерактивный комплекс,
- презентации Microsoft Office Power Point по темам:
1. Галерея великих российских ученых физиков.
2. Ломоносов М.В.
3. Конкурс «Своя игра».
4. Циолковский Э.К.
5. Менделеев Д.И.
6. Сахаров А.Д.
- стенгазеты формата А1,
- дидактические материалы в электронном виде,
- дидактические материалы в печатном виде,
- музыкальные фрагменты.
Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Формируемые компетенции:
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ресурсы:
«Открытая физика» http://www.physics.ru/
«Физика.ru» http://www.fizika.ru/
«Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/
«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»
http://www.gomulina.orc.ru/
Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" »
Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»
Дисциплина: физика
Преподаватель: Александрова Н.В.
Тема: Галерея великих российских физиков
Цели:
1.Образовательная:
- повторение и систематизация знаний,
- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,
- расширение кругозора студентов,
2.Развивающая:
- развивать познавательные интересы студентов,
- творческие способности через задания творческого типа,
- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,
- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе
- развивать речь, память, внимание,
-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.
3.Воспитательная:
- воспитывать умение самостоятельно мыслить,
- развивать способности логического мышления студентов,
- проявлять инициативу, любознательность,
- умение пользоваться различными источниками информации,
- воспитывать профессиональную уверенность в своих силах и возможностях
4.Методическая:
- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.
Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике
Вид занятия: внеклассное
Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение
Уровень усвоения: 2-3
КМО:
Оборудование и методическое обеспечение занятия:
- персональный компьютер, интерактивный комплекс,
- презентации Microsoft Office Power Point по темам:
1. Галерея великих российских ученых физиков.
2. Ломоносов М.В.
3. Конкурс «Своя игра».
4. Циолковский Э.К.
5. Менделеев Д.И.
6. Сахаров А.Д.
- стенгазеты формата А1,
- дидактические материалы в электронном виде,
- дидактические материалы в печатном виде,
- музыкальные фрагменты.
Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
-уметь: практического использования физических знаний,оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Формируемые компетенции:
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ресурсы:
«Открытая физика» http://www.physics.ru/
«Физика.ru» http://www.fizika.ru/
«Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/
«Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»
http://www.gomulina.orc.ru/
Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики