"Час занимательной физики" проводится во время недели физики. Способствует развитию интереса к предмету.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «"Час занимательной физики"»
            
            
                                                              «Час занимательной физики" в 7-м классе
  Учитель физики: В.М.Долгова
  
 
  Цель: расширить знания обучающихся о физических явлениях, способствовать развитию интереса к предмету «физика» и развитию творческих способностей.
  1 тур - «Разминка» (единицы измерения):
 1) Единица длины в СИ (метр).
 2) Чему равен 1 гектар площади (1 га = 10 000 м²)?
 3) Старинная единица длины, равная длине ступни (фут).
 4) Единица длины, близкая к метру применяемая в Англии (ярд).
 5) Чему равен 1 литр в СИ (1 л = 0,001 м3)?
 6) Единица длины, примерно равная длине сустава большого пальца (дюйм).
 7) Старинная русская единица длины (аршин).
 8) Чему равна старинная русская единица ёмкости ведро в литрах (1ведро = 12 л.).
 9) Миллионная доля метра (микрон).
 10) Старинная русская единица длины равная 1/16 аршина (вершок).
 11) Единица длины в метрической системе мер, применяемая для измерения больших длин (километр).
 12) Единица длины, содержащая 100 мм (дециметр).
 13) Единица длины, содержащая 100000 микрон (сантиметр).
 14) Миллионная доля километра (миллиметр).
 
 
  2 тур - «Перевести единицы измерения в СИ».
 3 тур - «Опыты» (объяснить наблюдаемые явления):
  - достать монету сухой из воды; 
- вентилятор на тележке; 
- под колоколом колба, закрытая пробкой, из-под колокола откачивают воздух; 
- фен, теннисный шарик; 
- выбить линейкой нижнее домино из стопки; 
- лимон, гальванометр; 
- виноградинка в стакане с минеральной водой и др. 
 4 тур - «Чёрный ящик»
 В ящике лежат приборы: метроном, ареометр, манометр. Обучающиеся должны назвать:
  - прибор для измерения времени; 
- прибор для измерения плотности жидкости; 
- прибор для измерения давления. 
 5 тур - «Портреты учёных» (Кто это?).
  6 тур – «Найди правильную дорогу».
 Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей и названием.  
         | S   | 
 |  Н/кг | 
 |  Сила | 
  | V | 
 |  м   | 
 |  Скорость   | 
  | S   | 
 |  с   | 
 |  Высота   | 
  | t | 
 |  Н | 
 |  Путь | 
  | U   | 
 |  м3 | 
 |  Масса | 
  | F   | 
 |  кг | 
 |  Время | 
  | m   | 
 |  м/с | 
 |  Объем   | 
  | h   | 
 |  м2 | 
 |  Сила | 
  | g | 
 |  м | 
 |  Площадь   | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
   7 тур – Собрать из карточек слово, означающее линию вдоль которой движется тело («Траектория»). 2 чел.