kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по курсу "Основы финансовой грамотности" для обучающихся для 5-7 классов (фрагмент)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире знание Основ финансовой грамотности - это основа успешной жизни и собственная финансовая безопасноть. Представлен фрагмент  рабочей тетради, которая разработана для обучающихся 5-7 классов. Данный курс реализуется во внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по курсу "Основы финансовой грамотности" для обучающихся для 5-7 классов (фрагмент)»

«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

образовательный курс

Надежный фундамент вашего успеха





РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ




Владелец: ФИО________________



Златоуст, 2024



Занятие 1. «Введение в финансовую грамотность»






Духовная

сфера

Политическая сфера







Социальная

сфера

?????





















Какая наука изучает экономическую сферу?











Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.













Задание № 1. Укажите на прямоугольник, пересекающийся со всеми фигурами, но не имеющих общих точек с прямой.











Ответ: ___________________________

Задание № 2. Построй самый быстрый маршрут из дома до банка.

8 минут 2 минуты 4 минуты

Дом



Банк












































Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Что отличает финансово грамотного человека?









_________________________________________



Задание 3. Прочитай текст, используй схему, определи каких начальных навыков финансовой грамотности нет у Матвея.

2 месяца назад бабушка дала Матвею 500 рублей на покупку тетрадей, а на прошлой неделе мама выделила 1000 рублей на карманные расходы. Мальчик потратил деньги в столовой, сходил в кино и купил сладостей, а на тетради денег не хватило. Хотел взять деньги из копилки, но там оказалось пусто. Пришлось просить у папы еще 500 рублей.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 4. Графики и диаграммы.

На диаграмме – продажи игрушек в штуках за январь и февраль. Как изменилось общее число проданных игрушек в феврале по сравнению с январём?


Решение:_______________________________________________

Ответ: _________________________________________________

Задание № 5 Реши задачу по финансовой грамотности.

Круассан стоит 50 рублей, а эклер – 100 рублей. Какая акция позволит сэкономить больше денег: «5 круассанов по 3» или «3 эклера по цене 2».

Решение: _______________________________________________

Ответ: _________________________________________________

























Занятие 3. Как устроен мир денег?

Разминка. Задачи-шутки.

1. Какое слово всегда пишется неправильно? ___________________

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ____________________

3. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? ________________________________________________

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? ____________________

5. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

______________________________________________________

6. Что можно видеть с закрытыми глазами? ____________________

8. Кого австралийцы называют морской осой? __________________

9. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

______________________________________________________



Задание 1. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОКУПКИ

Маше нужно купить 300 г сыра по цене 450 рублей за килограмм и 2 пакета молока по цене 38 рублей за пакет.

Сколько стоят ее покупки?



Решени__________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТвет_______________________________________________________________



Для чего нужны деньги? Функции Денег



















































Задание 3.

У Оли есть два бизнеса: пекарня и шиномонтаж. Пекарней она владеет совместно с Ириной и Олегом, а шиномонтажом – совместно с Олегом. У Иры и Олега есть ещё один бизнес – супермаркет (СМ). Кто из ребят находится в ячейке X на схеме?


Задание 4. КАКИМИ КУПЮРАМИ И МОНЕТАМИ ПЛАТИТЬ

Стоимость покупки составляет 394 рубля.

В кошелке у Миши одна купюра 500 рублей, две купюры по 100 рублей, 4 купюры по 50 рублей, а также 1 монета – 10 рублей, 3 монеты по 5 рублей, 6 монет по 2 рубля, 8 монет по 1 рублю.

Какие купюры и монеты должен отдать Миша продавцу, чтобы расплатиться без сдачи?



Решени______________________________________________________________________________________________________

ОТвет_________________________________________________

Виды современных денег.

Как их использовать?



















































Задание 5.

В январе Паша открыл киоск с мороженным. На открытие он потратил 15 000 рублей. Посмотри на график и скажи, сколько всего денег принёс бизнес за всё время (с учетом затрат на открытие, которые на графике не отражены)

Решение ______________________________________________

Ответ ______________________________________________

Задание 6.

Курьер взял со склада 5 заказов, их нужно доставить в пункт А, В, С, Д и Е в любой последовательности.

После доставки последнего заказа возвращаться на склад не нужно. Нельзя возвращаться на склад, пока все заказы не доставлены. Выберите самый быстрый маршрут.

Решение _____________________________________________

Ответ ________________________________________________

Задание 7. РАСЧЕТ СДАЧИ

На 8 Марта Ваня решил подарить маме букет тюльпанов, которые стоят 30 рублей за штуку. Больше всего Ване понравились цветы, которыми торгует бабушка около входа метро. Отец дал Ване на покупку банкноту в размере 500 рублей.

Какого размера сдачу получит Ваня, если решит купить максимально большой букет из нечетного количества цветов?



Решени______________________________________________________________________________________________________

ОТвет_________________________________________________



Задание 8. Экономическая «ШиФровка»







Разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

1.СИПЕНЯ ________________ 2. ЛАКМЕРА_________________

3. ПАРТАЛАЗ ______________4. ОВОДРОГ ________________

5. КАНОЭКОМИ _____________ 6. ЙЦТОВФАРЫВ_____________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинатулина Анна Анатольевна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства