Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.
Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Мини- центр при КГУ «СШ № 32»
Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы: Образовательные области:Таным, Қатаныс,Шығармашылық. Познание, Коммуникация, Творчество.
Бөлімдер: Раздел:Жаратылыстану, Тіл дамыту,Мүсіндеу.Естествознание, Развитие речи, Лепка.
Тақырыбы: Тема: Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.
Мақсаты: Цель: расширять знания о рыбах, обитающих в озерах Казахстана, их строении, жизнедеятельности. Формировать умение лепить рыб. Развивать интерес к миру природы, речь. Воспитывать любовь к природе.
Жабыдықтар:Оборудование: изображение окуня, сазана, осетра, кумжи, леща.
Үш тілді: Трехязыче:балықтар – рыбы – fishe, өзен – озеро – lake, су – вода - warter.
Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности
Мұғалімнің іс – әрекеті.
Действия воспитателей
Балалардың іс – әрекеті.
Действия детей
Мотивациялық – қозғаушы.
Мотивационно-побудительные
Круг радости.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Загадываю загадку:
Есть крылья- не летают,
Ног нет, а гуляют,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю.
Үш тілді: Трехязыче: балықтар-рыбы – fishe, жұзу қанаты-плавники – fin, қабыршақ-чешуя - scales, Қазақстанның өзендері-озера Казахстана - lakes of Kazakhstan, желбезектер-жабры - gills, су – вода – warter.
Встают в круг радости.
Повторяют.
Отгадывают загадку.
Рыба.
Повторяют слова на трех языках.
Іздену ұйымдастырушы.
Организационно-поисковый
Показываю схему строения рыбы.
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
- Осетр – один из ценных видов рыб. Обитает только в Каспийском море, на Волге и Урале. Достигает в длину до 5 м. Отлов осетра запрещен. Мясо осетра самое жирное и нежное, у него не бывает костей. Если его не защищать, то может исчезнуть в течение 5 лет.
Окунь- встречается во всех реках и озераз Казахстана. Имеет промышленное значение.
Сазан – рыба с крупной чешуей, с усами в уголках рта. Обитает в реках Волга, Урал, Жем, в озере Челкар и в Каспий ском море. Мясо сазана вкусное. Вес взрослой особи достигает 2,5 кг, а длина до 40-45 см. В связи с обмельчанием рек и озер численность сазана снизилась и уменьшились размеры рыбы.
Лещ – встречается во всех водоемах с медленным течением. Употребляется в сушеном, копченом, вяленом, соленом, и в свежем виде. Возможно и искусственное разведение.
Рыба кумжа встречается в Каспийском и Аральском морях. Длина может достигать до 1м, вес некоторых особей до 51 кг. Кумжа в Тихом океане за всю жизнь нерастится всего 1 раз, после чего сразу погибает. внесена не только в Казахстанскую, но и в Международную Красную книгу.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- Ребята, предлагаю вам сделать рыбок и мы их запустим в наше озеро.
По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Рассматривают схему.
Показывают и называют части рыбы: голова, туловище, хвост,
Называют детали:
Планики, жабры, чешуя.
Рассказывают о жизнедеятельности:
Дышат через жабры.
Чешуя предохраняет тело рыбы от повреждений. Плавают при помощи плавников
Размножаются икрометание.
Повторяют.
Слушают познавательную информацию.
Выполняют гимнастику для глаз.
Переходят к столам, лепят рыб.
Рефлевсивті – коррекциялаушы.
Рефлексивно-корригирующий
Игра « Вопросы- ответы».
-Какую воду любят рыбы?
- Чем питаются рыбы?
-Можно ли ловить рыбу, когда идет икромет?
Рефлексивный круг « Вода и ее значение»
Д/и «Что было бы если.» (ТРИЗ).
Предлагаю представить, была бы жизнь на земле, если бы не было воды?
Включаются в игру. Размышляют.
Отвечают на вопросы.
-Рыбы любят чистую воду.
- Питаются растениями, водорослями, рачками.
- Нельзя, потому что с одной рыбой убиваются тысячи икринок – будущих рыбок.
Становятся в круг. Дискутируются о воде:
-Кому нужна вода?
-Для чего она необходима?
Размышляют на тему.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: (Знать): называют знакомые название рыб, их строение.
Талапты болу: (Иметь): значение воды в жизни планеты.
Қолынан келуі тиіс:(Уметь): знания из личного опыта в ходе учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.»
Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Мини- центр при КГУ «СШ № 32»
Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы: Образовательные области:Таным, Қатаныс,Шығармашылық. Познание, Коммуникация, Творчество.
Бөлімдер: Раздел:Жаратылыстану, Тіл дамыту, Мүсіндеу.Естествознание, Развитие речи, Лепка.
Тақырыбы: Тема: Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.
Мақсаты: Цель: расширять знания о рыбах , обитающих в озерах Казахстана, их строении, жизнедеятельности. Формировать умение лепить рыб . Развивать интерес к миру природы, речь. Воспитывать любовь к природе.
Жабыдықтар:Оборудование: изображение окуня, сазана, осетра, кумжи, леща.
Үш тілді: Трехязыче:балықтар – рыбы – fishe, өзен – озеро – lake, су – вода - warter.
Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности
Мұғалімнің іс – әрекеті.
Действия воспитателей
Балалардың іс – әрекеті.
Действия детей
Мотивациялық – қозғаушы.
Мотивационно-побудительные
Круг радости.
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Загадываю загадку:
Есть крылья- не летают,
Ног нет, а гуляют,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю.
Үш тілді: Трехязыче: балықтар-рыбы – fishe, жұзу қанаты-плавники – fin, қабыршақ-чешуя - scales, Қазақстанның өзендері-озера Казахстана - lakes of Kazakhstan , желбезектер-жабры - gills, су – вода – warter .
Встают в круг радости.
Повторяют.
Отгадывают загадку.
Рыба.
Повторяют слова на трех языках.
Іздену ұйымдастырушы.
Организационно-поисковый
Показываю схему строения рыбы.
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
- Осетр – один из ценных видов рыб. Обитает только в Каспийском море, на Волге и Урале. Достигает в длину до 5 м. Отлов осетра запрещен. Мясо осетра самое жирное и нежное, у него не бывает костей. Если его не защищать , то может исчезнуть в течение 5 лет.
Окунь- встречается во всех реках и озераз Казахстана. Имеет промышленное значение.
Сазан – рыба с крупной чешуей, с усами в уголках рта. Обитает в реках Волга, Урал, Жем, в озере Челкар и в Каспий ском море. Мясо сазана вкусное. Вес взрослой особи достигает 2,5 кг, а длина до 40-45 см. В связи с обмельчанием рек и озер численность сазана снизилась и уменьшились размеры рыбы.
Лещ – встречается во всех водоемах с медленным течением. Употребляется в сушеном, копченом, вяленом, соленом, и в свежем виде. Возможно и искусственное разведение.
Рыба кумжа встречается в Каспийском и Аральском морях. Длина может достигать до 1м, вес некоторых особей до 51 кг. Кумжа в Тихом океане за всю жизнь нерастится всего 1 раз, после чего сразу погибает . внесена не только в Казахстанскую , но и в Международную Красную книгу.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
- Ребята, предлагаю вам сделать рыбок и мы их запустим в наше озеро.
По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Рассматривают схему.
Показывают и называют части рыбы: голова, туловище, хвост,
Называют детали:
Планики , жабры, чешуя.
Рассказывают о жизнедеятельности:
Дышат через жабры.
Чешуя предохраняет тело рыбы от повреждений. Плавают при помощи плавников
Размножаются икрометание.
Повторяют.
Слушают познавательную информацию.
Выполняют гимнастику для глаз.
Переходят к столам, лепят рыб.
Рефлевсивті – коррекциялаушы.
Рефлексивно-корригирующий
Игра « Вопросы- ответы».
-Какую воду любят рыбы?
- Чем питаются рыбы?
-Можно ли ловить рыбу, когда идет икромет?
Рефлексивный круг « Вода и ее значение»
Д/и «Что было бы если...» (ТРИЗ).
Предлагаю представить, была бы жизнь на земле, если бы не было воды?
Включаются в игру. Размышляют .
Отвечают на вопросы.
-Рыбы любят чистую воду.
- Питаются растениями, водорослями, рачками.
- Нельзя , потому что с одной рыбой убиваются тысячи икринок – будущих рыбок.
Становятся в круг . Дискутируются о воде:
-Кому нужна вода?
-Для чего она необходима?
Размышляют на тему.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: (Знать): называют знакомые название рыб, их строение.
Талапты болу: (Иметь): значение воды в жизни планеты.
Қолынан келуі тиіс:(Уметь): знания из личного опыта в ходе учебной деятельности.