| Середина урока 4-10 мин
15-20 мин
25-30 мин
| Изучение новой темы. | Учитель предлагает обучающимся коллаж, по которому | | обучающиеся могут предположить, о чём пойдёт речь на | | уроке. | | | | Знакомятся с темой урока и определяют цель, которую | | нужно достичь к концу урока. | Данный этап состоит из трех тематических вопросов: ![]() ![]()
Зарождение науки. Виды наук. Функции науки. Поэтому учитель может ознакомить учащихся с темой или дать учащимся возможность через ресурсы или наводящие вопросы, определить тему урока. При составлении плана урока может опираться на предложенные вопросы в конце параграфа и предложенные задания в тексте параграфа, а также может запланировать формы работы учащихся. Наука. Зарождение науки Задание 1. «Ассоциации». Данный вид работы можно предложить выполнить как индивидуально, так и фронтально с использованием обычной или интерактивной доски, куда учитель будет заносить все предложенные детьми ассоциации к слову. С целью воспитания формирования навыков культурного поведения на уроке, предварительно необходимо установить правила работы в классе. – С помощью ассоциаций запишите, что, по вашему мнению, означает слово «наука»?
Данный приём работы помогает актуализировать знания обучающихся в данной области. Педагогу – проследить уровень знаний по данной теме. Выделяются наиболее часто встречающиеся ассоциации. Педагог просит с помощью имеющихся ассоциаций составить определение понятия «наука». Задание 2. Знакомство с определением понятия «наука» можно провести двумя способами: – ознакомиться с предложенным вариантом в учебнике – составить определение понятия из разбросанных слов Задание 3. Используя текст параграфа, постройте схему развития науки. Данное задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре.
По окончании выполнения работы можно предложить свой вариант выполнения схемы с целью проверки первичного усвоения обучающимися данного вопроса. Это позволит вам понять, как учащиеся поняли содержание тематического вопроса. Также возможно предложить работу в группе, где обучающиеся по кругу опишут основные этапы развития науки. Данный вид работы позволяет вырабатывать внимательность, так как необходимо слушать соседа, для того чтобы продолжить его мысль, а также формирует коммуникативные навыки и грамотную научную речь.
Виды наук Задание 4.
При рассмотрении данного вопроса педагог обращается к схеме в учебнике, либо выводит схему на экран. Наиболее приемлем вариант работы в группе. Предположить свои | варианты наук, которые относятся к тому или иному виду, и | | объяснить, почему они отнесли эти науки к данному виду. | | При организации работы в группе повторите правила | | работы в группе, а в процессе работы наблюдайте, как | | выполняется задание, и направляйте деятельность | | учащихся. | | | | | Данный вид работы поможет учителю выяснить уровень | | знаний обучающихся о мире науки, достоверности знаний, | | широте увлечений обучающихся. | | | | По завершении выполнения данного задания учитель | | обязательно должен дать обратную связь учебной | | деятельности учащихся, акцентируя внимание на | | предметном содержании ответа и деятельности в группе. | | Например, какая из групп работала слаженно и полностью | | раскрыла вопрос верно, как использовала ресурсы. Обращая | | внимание на данные моменты, учитель способствует | | культуре работы учащихся в группе, с учебными ресурсами. | | Когда с учащимися завершите изучение данного | | тематического вопроса, можно предложить вопросы, | | которые даны в параграфе. Они помогают проверить не | | только усвоение теоретического материала, но и понимание | | усвоенных знаний в нестандартной для детей ситуации: | | – Как ты думаешь, к какому виду наук относится тот | | предмет, к изучению которого ты приступаешь? Почему? | | Приведи не менее трёх признаков принадлежности к | | выбранному виду науки. | | | | Функции науки | | | | | Задание 5. | | | | | Учитель предлагает обучающимся прочитать текст | | параграфа «Функции науки» и свернуть данную | | информацию в схему с использованием стратегии | | критического мышления «Карта познания». (Она развивает | | способность анализировать понятия, находить между ними | | взаимосвязь, помогает увидеть картину в целом. В карте | | могут использоваться знаки, символы, рисунки, различные | | цвета, что способствует развитию творчества у | | школьников.) | | | | | По завершении рассмотрения данного вопроса возможно | | предложить выполнить задания в данном пункте параграфа, | | которые нацелены не только на проверку усвоения | | материала, но и на применение знаний обучающихся в | | нестандартной для них ситуации, а также на развитие | | навыка анализа и прогнозирования. | | |
|
| | https://yadi.sk/i/A_x | | veZ1a329yRS | - | | Изображене | коллажа | | по теме урока, можно | | использовать | свой | | рисунок | |
|