Просмотр содержимого документа
«Железная дорога- детям не игрушка»
"Железная дорога- детям не игрушка» (Подготовительная группа)
Программное содержание: выявить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения; выявить знания о правилах поведения на железной дороге
Задачи:
•формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах;
• прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта;
• закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;
• развивать познавательные процессы;
• развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
• воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Предварительная работа:
• чтение и заучивание рассказов, стихов, сказок, частушек о железной дороге;
• отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций об истории развития Российских железных дорог;
• знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;
Материалы и оборудование: 2стола, трафареты с изображениями «Поезд» и «Электричка», жетоны., видио ролик, красный и зеленый флажки, рули, пазлы, 4 железнодорожных знака.
Ход викторины: команды под музыку заходят в зал и занимают свои места.
Ведущий:
Ребята, мы собрались с вами на необычную викторину- викторину ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о правилах которые необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Наша викторина называется «Железная дорога - детям не игрушка» Итак, мы начинаем нашу викторину!
Представление команд.
-У нас присутствует две команды. Команда «Поезд» и «Электричка».
Разминка «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
-На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
-Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
-Ехали медведи на велосипеде,
-А за ними кот
-Задом наперед,
-А за ним комарики….
-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)
-На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
-В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)
-На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
-Как расшифровать «РЖД»
1 конкурс. Ведущий задает вопросы командам.(за правильный ответ –жетоны)
1команда
1.Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать… (билет)
2.Отдельная комната в пассажирском вагоне. (купе)
3.Как называется головной вагон, управляемый машинистом? (локомотив)
4.Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)
5.У трамвая есть сестричка – в семь вагонов… (электричка)
6.Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)
7.Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)
2 команда
1.В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)
2.Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)
3.На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)
4.Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)
5.Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…..(паровоз)
6.Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)
7. Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)
2 конкурс. Правила безопасного поведения на железной дороге
Звучит музыка
Вбегает Незнайка -Ой, куда же я попал! Чуть в дороге не пропал!
Ведущий: Ты попал к нам в детский сад! Нынче праздник у ребят. А почему ты такой взволнованный и грустный?
Незнайка:- Я чуть под поезд не попал.
Ведущий:- А почему ты такой грязный?
Незнайка:- Я шел, а на дороге поезд стоял. Обходить его далеко. А пролезть через него нелегко.
Ведущий: Да ты не знаешь правила поведения на железной дороге. А вот наши ребята знают.
Дети называют правила на железной дороге.
ПРАВИЛА РЖД
Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! -Не высовывайтесь из окон на ходу. -Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. -Не ходите на путях. -На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. -Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления
Просмотр видио ролика о безопасности на ж.д.
Подвижная игра «Красный, зеленый»
(Дети –вагончики, двигаются на зеленый цвет семафора. На красный - стоят и топают ногами.)
3 конкурс. «Собери картинку»
Игра «Собери картинку» (задача собрать разрезную картинку на железнодорожную тематику)
4 конкурс. «Непредвиденная ситуация»
Ведущий: Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?
СИТУАЦИЯ №1
Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…
(движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку).
СИТУАЦИЯ №2
Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж/д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала…
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение).
5 конкурс. «Железнодорожные знаки» (каждой команде предлагается по 2 знака) Задание командам: Объяснить,что обозначает знак.
6 конкурс. «Весёлые задания»
Ведущий: а теперь настало время отдохнуть «Задания на смекалку»
* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?
* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что правила железнодорожного движения вы знаете!!!
Воспитатель: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! берегите свою жизнь и жизнь окружающих!