| Организационно -поисковый | Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо) Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в нашу страну цифр. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашей стране! Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? Воспитатель: А какой будет после среды? Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. (Звучит аудиозапись "Звуки леса"). Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика - цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку. Устный счет: - Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9) - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. - 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? - Десятым. - А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - Молодцы! Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать. - Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных зайчат. Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4) (дети показывают карточку с цифрой) - Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок. - Какое число назвали бы вы? Покажите.(5) - Какое число больше, чем 2 на 1? (3) - Какое число меньше, чем 9 на 1? (8) - Какое число стоит между числами 6 и 8?(7) - Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались. А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы должны взять меня в свою игру". "Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть с нами", - ответили зайчата. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой. Задачи на сообразительность: Под кустами у рекиЖивут майские жуки:
 Дочка, сын, отец и мать
 Ты их можешь сосчитать? (4)
 Вот хромой идет жучок,Он ранил ножку о сучок.
 Прежде на своих шести
 Очень быстро мог ползти.
 На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
 Вот медведица идет,Медвежат своих ведет.
 Сколько здесь всего зверей?
 Сосчитай-ка поскорей! (3)
 Вот грибочки на лужайкеВ жёлтых шапочках стоят.
 2 грибочка, 3 грибочка.
 Сколько вместе будет?..? (5)
 (на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка") В землю репка села крепко,Одному не справиться.
 А за старым дедом следом
 Хвост длиннющий тянется.
 Все пришли до одного.
 Сколько было их всего? (6)
  Минутка для отдыха  Мы делили апельсин  Много нас, а он один  Эта долька для ежа,  Эта долька для чижа,  Эта долька для утят,  Эта долька для котят,  Эта долька для бобра,  А для волка кожура.  Он сердит на нас – беда.  Разбегайтесь, кто куда! Воспитатль: теперь давайте немного попишем в наших тетрадях (работа в тетради) 
 | Настраиваиваем на работу детей              Слушают воспитател         
 Дети: Да! 
 Дети: Среда! 
 
 Дети: Вторник. Дети: Четверг. 
 
 Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Дети: Семь! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети считают 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети развивают логику отвечая на вопросы воспитателя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отгадывают загадки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (работа в тетради) 
 
 
 |