kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по обучению грамоте "Ознакомление со звуком -В, В*, буквой -В"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по обучению грамоте дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте "Ознакомление со звуком -В, В*, буквой -В"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»







Технологическая карта образовательной деятельности

по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему : «Ознакомление со звуками [В] и [В’] и буквой Вв»





составил:

учитель-логопед

Новикова Е.В













п.Зимовники

май 2025 г.

Цель: создание условий для ознакомления с новой буквой (звуком), развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте через использование дидактических игр и пособий по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Познакомить со звуками [в], [в’] и буквой Вв. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Совершенствовать навыки чтения слогов и слов с новой буквой - Вв.

Коррекционно-развивающая: Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, мышление, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: изображение предметов с заданными звуками, буква (В), тетради по обучению грамоте,буквы В,Ф, А, О,У, И, К, Т, Д, Н, Г ;

словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа, чистоговорка;

практические: выкладывание пазлов и букв, печатание.



















Ход образовательной деятельности


Задачи:

Деятельность педагога:

Действия детей:

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию. Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [ф]—[ф’]).

Упражнение «Разноцветные шары»:

( Педагог организует приветствие с детьми, приглашает их в группу, раздает им по зелёному и синему шарику)

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой ….Ф и звуками [ф] и [ф’], которые она обозначает. Я хочу узнать, умеете ли вы различать эти звуки в слогах и словах. Услышав звук [ф], вы будете поднимать…. синий шар. Услышав звук [ф’], вы будете поднимать …. зелёный шар.

(фиалка, футболка, фонарь, фестиваль, фен, фонтан, фикус, форточка)




Дети вспоминают букву, называют её.

Дети выполняют задание, поднимают шары по заданию педагога.

Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

Педагог: Как обычно, сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

-Как вы думаете , о какой букве-имениннице пойдет речь?

-Что нам поможет ответить на этот вопрос?

-Что я вам обычно читаю, а вы определяете?

Дети вступают в диалог, высказывают своё мнение, предполагают.

(стихотворение, предложение)

Основная часть(17 мин)


Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти











Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.














Развитие общей моторики, подвижности, координации речи с движением.







Развитие зрительного внимания ,тонкой моторики.

2.Упражнение «Определи на слух»

- Послушайте стихотворение:

В ванне Вовочку купают

И водою поливают.

-О чём идёт речь в этом стихотворении?

-Какой звук вы слышите чаще других?

Дети. Звук [в].

- Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.

Дети. Это согласный, звонкий, твердый(мягкий) звук.

-Как вы это определили?

(Дети использую тактильно-вибрационный контроль)

- Хорошо. Молодцы. Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.



3. Работа по букварю. Знакомство с буквой -Вв.

Итак, вот этот Вовочка , которого купают в ванной и поливают водой! (показ картинки из букваря)

- Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я еще раз прочитаю вам стихотворение к ней. Послушайте и подумайте, в каких словах этого стихотворения есть звук [в]?

В ванне Вовочку купают

И водою поливают.

Дети: В, ванне, Вовочку, водою, поливают.

-Закройте пожалуйста глаза, 1,2, 3-СМОТРИ! Вот она буква именинница!(педагог выставляет на доску букву –В-)


Буква –В- верблюд двугорбый
На спине таскает гордый.


Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.


- Предлагаю выполним задание в нижней части страницы. Придумайте каждому из детей имя, которое начинается с буквы, написанной на его одежде.

.- Даша, Боря, Галя, Ваня.

- Молодцы! Соедините с каждым ребенком мячик с той буквой, с которой начинается имя ребенка. (работа у доски)

4.Работа с дощечками Воскобовича:

- Отлично. А теперь возьмите необходимые детали и составьте по одной букве -В.

- Какие детали вам потребовались?

Дети: Нужны длинная палочка и два полукруга.

-С какой стороны от палочки расположены полукруги?

Дети. С правой.

-Превратите букву –В- в букву-Ф-.


5. Игра «Вокруг себя повернись в букву…превратись!» (В, Ф, А., О, И, К, Т, Д, У,

(Педагого предлагает детям изобразить буквы с помощью пальцев, рук и своего тела)


6.Игра «Подружи буквы» (индивидуальная работа)

-Предлагаю вам подружить нашу букву-именинницу с другими буквами!

-ВА, ВО, ВУ, ВИ,…. Придумайте слова с получившимися слогами: Ваня, вата, Вова, вот, вилка, зову…

- Прочтите слово, объясните значение этого слова: вата, вода, вот, диван, вагон.


7. Работа в индивидуальных тетрадях:

-Откройте тетради на странице 15. Какое задание вы здесь видете? Приступайте к выполнению задания.


Дети обьясняют о чём идёт речь, произносят звук –В-.


Это согласный звонкий твердый звук.

Дети обьясняют: ниточка рвётся, языку мешают губы, в горле звенит звонок.







Выполняют задание.






Дети придумывают имена: Даша, Боря, Галя, Ваня.



Дети составляют по одной букве -В.




Дети изображают названные буквы.




Дети выполняют задание.



Дети придумывают слова с получившимися слогами.

Читают слова, объясняют значение слов..


Дети объясняют что нужно сделать: разукрасить буквы , обвести заданные буквы по образцу.


Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

-Вот и подошел к концу наш разговор о буквах.

-Перечислите задания, которые мы выполняли.

-Какие задания вам запомнились больше всех?

-Какие из заданий вам было выполнять труднее всего?

- О чём бы вы хотели рассказать дома?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Ответы детей.

Организация перехода к другому виду деятельности

На соседнем столе лежат мягкие пазлы-буквы. Там же и буквы о которых сегодня шла речь. Как вы считаете, всё ли там правильно? Если нет, то вы знаете что нужно сделать.

Дети выбирают пазлы, определяют правильность букв, выкладывают их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по обучению грамоте "Ознакомление со звуком -В, В*, буквой -В"

Автор: Новикова Елена Викторовна

Дата: 15.06.2025

Номер свидетельства: 671636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия  по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "100477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402381531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства