Введение в ситуацию. Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [ф]—[ф’]). | Упражнение «Разноцветные шары»: ( Педагог организует приветствие с детьми, приглашает их в группу, раздает им по зелёному и синему шарику) - На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой ….Ф и звуками [ф] и [ф’], которые она обозначает. Я хочу узнать, умеете ли вы различать эти звуки в слогах и словах. Услышав звук [ф], вы будете поднимать…. синий шар. Услышав звук [ф’], вы будете поднимать …. зелёный шар. (фиалка, футболка, фонарь, фестиваль, фен, фонтан, фикус, форточка) | Дети вспоминают букву, называют её. Дети выполняют задание, поднимают шары по заданию педагога. |
Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи. Развитие общей моторики, подвижности, координации речи с движением. Развитие зрительного внимания ,тонкой моторики. | 2.Упражнение «Определи на слух» - Послушайте стихотворение: В ванне Вовочку купают И водою поливают. -О чём идёт речь в этом стихотворении? -Какой звук вы слышите чаще других? Дети. Звук [в]. - Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке. Дети. Это согласный, звонкий, твердый(мягкий) звук. -Как вы это определили? (Дети использую тактильно-вибрационный контроль) - Хорошо. Молодцы. Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. 3. Работа по букварю. Знакомство с буквой -Вв. Итак, вот этот Вовочка , которого купают в ванной и поливают водой! (показ картинки из букваря) - Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я еще раз прочитаю вам стихотворение к ней. Послушайте и подумайте, в каких словах этого стихотворения есть звук [в]? В ванне Вовочку купают И водою поливают. Дети: В, ванне, Вовочку, водою, поливают. -Закройте пожалуйста глаза, 1,2, 3-СМОТРИ! Вот она буква именинница!(педагог выставляет на доску букву –В-) Буква –В- верблюд двугорбый На спине таскает гордый. Вот палочка, две дужки, Как очки у моей подружки. - Предлагаю выполним задание в нижней части страницы. Придумайте каждому из детей имя, которое начинается с буквы, написанной на его одежде. .- Даша, Боря, Галя, Ваня. - Молодцы! Соедините с каждым ребенком мячик с той буквой, с которой начинается имя ребенка. (работа у доски) 4.Работа с дощечками Воскобовича: - Отлично. А теперь возьмите необходимые детали и составьте по одной букве -В. - Какие детали вам потребовались? Дети: Нужны длинная палочка и два полукруга. -С какой стороны от палочки расположены полукруги? Дети. С правой. -Превратите букву –В- в букву-Ф-. 5. Игра «Вокруг себя повернись в букву…превратись!» (В, Ф, А., О, И, К, Т, Д, У, (Педагого предлагает детям изобразить буквы с помощью пальцев, рук и своего тела) 6.Игра «Подружи буквы» (индивидуальная работа) -Предлагаю вам подружить нашу букву-именинницу с другими буквами! -ВА, ВО, ВУ, ВИ,…. Придумайте слова с получившимися слогами: Ваня, вата, Вова, вот, вилка, зову… - Прочтите слово, объясните значение этого слова: вата, вода, вот, диван, вагон. 7. Работа в индивидуальных тетрадях: -Откройте тетради на странице 15. Какое задание вы здесь видете? Приступайте к выполнению задания. | Дети обьясняют о чём идёт речь, произносят звук –В-. Это согласный звонкий твердый звук. Дети обьясняют: ниточка рвётся, языку мешают губы, в горле звенит звонок. Выполняют задание. Дети придумывают имена: Даша, Боря, Галя, Ваня. Дети составляют по одной букве -В. Дети изображают названные буквы. Дети выполняют задание. Дети придумывают слова с получившимися слогами. Читают слова, объясняют значение слов.. Дети объясняют что нужно сделать: разукрасить буквы , обвести заданные буквы по образцу. |