Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"
Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"
Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.
Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Ход занятия
Подготовительный этап «Знакомство с веселыми человечками».
Я люблю наш детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Все они мои друзья,
Все, все, все - от А до Я.
- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.
ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно:
Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.
Ритмичные хлопки руками.
Но вздыхали человечки:
- О-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Пожатие плечами.
Скучно в классе без ребяток.
Жить одним нам нелегко!
Повороты головы.
Обещали все ребята
Снова в гости к ним прийти.
Притопывание ногами.
Засмеялись человечки:
- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.
Четкое произношение слогов.
Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и познакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.
Составление двустиший, загадок о компьютере.
Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компьютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
Отгадайте загадку:
Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал.
(Компьютер.)
II. Основная часть.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.
Компьютер - это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Интернет?
Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто пользуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или приглашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, развивающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна.
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ!
Сеть зовется. (Интернет)
Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на монитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать.
А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть. (мышка).
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая!
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
- А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.
Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!
И гимнастика нужны! Раз, два и готово-
Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.
Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
Под дисплеем - главный блок,
Там бежит электроток, К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он читает и считает,
Сотни слов запоминает.
- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.
Если с дисководом дружен, Там записаны программы
То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.
В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -
Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.
- Раньше компьютеры были очень большими и занимали целую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.
Вопросы для закрепления (задают веселые человечки).
Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию.)
Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
То скажите всем вокруг:
- Вот компьютер - верный друг.
Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.
III. Заключительный этап.
Физкультминутка «Звонок»
«Дон-дон-дон», звонок звенит,
Ритмичное покачивание из стороны в сторону.
«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)
Наклоняет он головку, (Покачивание головой)
Растрепал себе причёску.
Ладонями приглаживаем волосы.
Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)
К солнышку их поведёт. (Топаем ножками)
Солнце нам погладит щечки (Трём щёки)
И подарит нам цветочки (Хлопаем в ладоши).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников по компьютерной грамотности "Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера"»
Тема: Наш компьютер - верный друг. Устройство компьютера.
Цели: познакомить детей с функциональной структурой компьютера и его составными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей, логического мышления.
Ход занятия
Подготовительный этап «Знакомство с веселыми человечками».
Я люблю наш детский сад,
В нем полным-полно ребят.
Все они мои друзья,
Все, все, все - от А до Я.
- Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь в нашем волшебном классе. Как он называется? А знаете, почему он волшебный? Здесь живут волшебные человечки - дядюшка Ворд и веселый Пэйнтик. Давайте с ними познакомимся.
ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно:
Хи-хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.
Ритмичные хлопки руками.
Но вздыхали человечки:
- О-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Пожатие плечами.
Скучно в классе без ребяток.
Жить одним нам нелегко!
Повороты головы.
Обещали все ребята
Снова в гости к ним прийти.
Притопывание ногами.
Засмеялись человечки:
- Ха-ха-ха-ха да хи-хи-хи.
Четкое произношение слогов.
Веселые человечки помогут нам освоить компьютер и познакомят со своими программами - «Word» и «Paint». Они очень любят получать подарки. Особенно им нравятся стихи и загадки о компьютере.
Составление двустиший, загадок о компьютере.
Человечки - просто класс! Многому научат нас. С компьютером дружить - учиться полюбить. В класс компьютерный пришли - много знаний здесь нашли. И другие.
Отгадайте загадку:
Напишу, и сосчитаю, и ошибку укажу,
Я и музыку сыграю, и картинку покажу.
Я, хотя росточком мал,
Но большой универсал.
(Компьютер.)
II. Основная часть.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.
Компьютер - это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации, а также быстро решать множество сложных задач. Слово «компьютер» происходит от латинского «компуто», что означает «считаю». Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, магнитофона, телефона, почтальона, печатной машинки.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Расскажите, где применяются компьютеры? Что такое Интернет?
Когда появились компьютеры, люди придумали соединить их в одну огромную сеть, как телефоны. И теперь все, кто пользуется этой сетью, могут ходить друг к другу в гости или приглашать к себе на свой сайт. Есть сайты знаменитых библиотек. Заходи — и читай любую книгу. Есть сайты школ. Заходи - учи любой предмет. Есть детские сайты, например, «Солнышко», «Теремок», «Кошки-Мышки», там много стихов, загадок, развивающих компьютерных игр. Заходи - и играй в любую игру или смотри любимые мультфильмы.
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна.
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ!
Сеть зовется... (Интернет)
Как выглядит компьютер? Из чего он состоит?
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей. На что похоже это устройство? (Показываем на монитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.
Он компьютерный волшебник,
Приглашает нас опять
На экране синеоком
Текст писать и рисовать.
А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть... (мышка).
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая!
«Мышкой» можно указать,
«Мышкой» можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело.
— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Это вот - клавиатура - По клавишам - прыг да скок.
Вот где пальцам физкультура. Береги ноготок!
И гимнастика нужны! Раз, два и готово-
Пальцы прыгать тут должны. Напечатали мы слово.
Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
Под дисплеем - главный блок,
Там бежит электроток , К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он читает и считает,
Сотни слов запоминает.
- Системный блок представляет собой пластмассовый ящик с отверстиями для дискеты и диска. На одной дискете может уместиться содержание 2 толстых томов.
Если с дисководом дружен, Там записаны программы
То и справочник не нужен. И для папы, и для мамы.
В упаковке, как конфета, Там веселых игр десятки -
Быстро вертится дискета. Друг за другом по порядку.
- Раньше компьютеры были очень большими и занимали целую комнату. По мере развития техники уменьшался и размер компьютера.
Вопросы для закрепления (задают веселые человечки).
Что такое компьютер? (Сложная машина, способная хранить и находить информацию.)
Из чего он состоит? (Состоит из монитора, процессора, клавиатуры и мыши.)
Где применяют компьютеры? (Применяют для создания общих сетей, хранения и обновления информации.)
С какой целью их применяют? (Для создания различных сайтов школ, библиотек.)
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
То скажите всем вокруг:
- Вот компьютер - верный друг.
Компьютерная игра «Найди пару» на развитие логического мышления.
Компьютерная игра «Найди пару» - на развитие логического мышления.
III. Заключительный этап.
Физкультминутка «Звонок»
«Дон-дон-дон», звонок звенит,
Ритмичное покачивание из стороны в сторону.
«Дзинь-дзинь!» - он говорит. (Ритмичная пружина)
Наклоняет он головку, (Покачивание головой)
Растрепал себе причёску.
Ладонями приглаживаем волосы.
Деток он гулять зовёт, (Призывные движения руками)