kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. В ходе занятия дети закрепляют знание сказок "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к сказке"»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цели:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Закрепить знание сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» «Репка».


• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Ход

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки. Она пишет: «Дорогие ребята, помогите! Сказки, все смешались и мы не можем понять какой герой, из какой сказки».

Ну, что ребятки, поможем? Тогда отправляемся в путешествие в страну сказок.

А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка - маленькая

черепаха движется медленно, а олень - быстро

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - жарко

днем светло, а ночью - темно

мишка мягкий, а кирпич – твердый

дорога широкая, а тропинка узкая

у лисы хвост длинный, а у зайца – короткий

петух кричит громко, а цыпленок - тихо

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. (Воспитатель оглядывается и находит на поляне волшебный цветок их пяти лепестков разного цвета): Посмотрите ребята, я нашла волшебный цветок. На каждом его лепестке, что - то написано. Это загадки, которые мы должны отгадать. Только тогда, мы сможем помочь героям разойтись по своим сказкам. (Отрывает первый лепесток и читает 1 загадку)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

Воспитатель: Да, это сказка – « Колобок»

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Воспитатель: А как называли себя звери в сказке «Теремок»? (Ответы детей)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;


Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?

Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми).

Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.

—А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем).


Физкультминутка «Строим дом».

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

Воспитатель: А вот следующая загадка (Отрывает лепесток)

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба).

Воспитатель: Назовите героев сказки.

— Почему же дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

—Как курочка успокаивала их? (Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам новое яичко, но не золотое, а простое).

Физкультминутка «Курочка Ряба»

Мышка быстренько бежала (Бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (Имитация движения)

Ой, яичко уронила (Наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (Показать «яичко» на вытянутых руках).


Воспитатель (отрывает следующий лепесток и загадывает загадку):

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

(Репка)

Воспитатель: Правильно, это «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И остался последний лепесток. (Отрывает). А этот лепесток поможет нам вернуться обратно в группу! (Говорят волшебные слова)

«Возвращаемся» в группу.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гости к сказке"

Автор: Ашайкина Ольга Николаевна

Дата: 04.08.2025

Номер свидетельства: 673018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства