|   Мотивационно-побудительный   |    Круг приветствия. Предлагаю всем детям встать в круг.  Воздушный шарик с письмом, в котором сообщается, что Лесовичок приглашает нас в гости в лес. Он приготовил для детей корзину с сюрпризом, но где-то в лесу ее потерял. Поможем? Слайд №1.Тема: «В гостях у Лесовичка». «Мы научились плавать как рыбы, летать как птицы, осталось научиться жить люди на Земле!»     |    Собрались все дети в круг: я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Делают солнышко.    Каждый день, всегда, везде на занятиях, в игре, смело, четко говори и тихонечко сиди!     |  
  |   Организационно-поисковый   |    Показ слайда №2. Сообщение темы и цели занятия. Сегодня мы будем продолжать учиться помогать и заботиться о тех, кто нуждается в этом.    Показ слайда №3. Мы пришли с вами на лесную полянку. Снег уже растаял, а вот полянка, где еще лежит снег, и на ней следы. Кто же из зверей их оставил? Загадки:      Летом бродит без дороги,    между сосен и берез,  а зимой он спит в берлоге,    от мороза прячет нос.   Не барашек и не кот,   Носит шубу круглый год.   Шуба серая – для лета,   Для зимы - другого цвета.  Серый, зубастый,  По угодьям рыщет,  Кого съесть ищет.   Хвост пушистый, мех золотистый,   В лесу живет, в деревне кур крадет.  Следы каких животных вы отгадали? Назовите их на казахском языке; одним словом. Как нужно вести себя при встрече с ними?   Игра «Да - нет». Задание от Лесовичка.    -Что ест лягушка на обед, слона с горошком, правда?  -Мамуля купит мне конфет, за то, что я ленился?  -Растаял снег, в ручьях вода, весной бывает это?  -у жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он?    -Ответишь ты мне без труда, зимой цветет яблоня?  -Лес – обитания среда для белок, зайцев и лисят?  -В окошке утром солнце свет, ночь наступает, верно?   Показ слайда №4. ☺ Вопросы кончились друзья, и всех хвалю, ребята я. Заданью подошел конец - кто не ошибся – молодец!  Физкультминутка. Показ слайда №5  «Здесь, ребята, я тоже был» - говорит Лесовичок. Показ слайда №6. Игра «Что слышит Бельчонок?» он слышит много звуков, а разобраться не может. Задание: нужно произносить все звуки, которые слышит бельчонок: змея     Медведь   Ветер   Пчела   Воробей   Ворона   Молодцы! Раздели слово белка на слоги. Сколько слогов? Дерево?  Идем дальше искать корзину с сюрпризом.     Показ презентации «Времена года»№8. Игра «Назови правильно». Сколько времен года. Сколько месяцев у весны, лета, осени, зимы? Когда бывает снегопад? Листопад? Большая вода? Самое жаркое время года?    Показ смайлика.   Физкультминутка для глаз.  Показ слайдов об экологическом бедствии. (дым из трубы – загрязнение воздуха, воды, леса). Интервью «Ученые и журналисты»: журналисты. – почему гибнет лес? Почему становится меньше чистой воды? Почему исчезают на нашей планете животные?    Показ слайда «Лесовичок с корзиной». Ребята, вы молодцы! С заданием справились и корзина нашлась. А в ней сюрприз для вас! Вы настоящие экологи-защитники природы. Вручение дипломов «Юный эколог»     |    Соглашаются                              Медведь                Заяц              Волк          Лиса  Медведь, волк, заяц, лиса  Ответы детей          Нет  Нет    Да  Да  Нет  Да  Нет                  Выполн. действия                      Ш-ш-ш  Э-э-э  У-у-у  Ж-ж-ж  Чик-чирик  Кар-кар  Два  Три      4: весна, лето, осень, зима      Отвечают          Выполн. действия              Ученые отвечают   |  
  |   Рефлексивно-коррегирующий   |    Мы защитники природы  Любим поле, любим лес,  Сохраним мы мир чудес  Будем правила охраны соблюдать!  Показ фото (с масками животных)       |    И всем расскажем, как их надо выполнять! Нор звериных, птичьи гнезда, разорять не буем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!   |