| Организационно –поисковый                             | Предлагает отправиться в путешествие с Колобком, чтоб разгадать его секрет. 
  Сейчас мы с вами вместе вспомним и расскажем сказку «Колобок». А поможет нам в этом наше волшебная полянка.  Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:  - Испеки мне, старая, колобок.  - Да из чего испечь-то? Муки нет.  - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.  Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.  Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:  - Колобок, колобок, я тебя съем!  - Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.  Заяц уши поднял, а колобок запел:  - Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусекам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  От тебя, зайца, не хитро уйти.  И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.  Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:  - Колобок, колобок, я тебя съем!  - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  От тебя, волка, не хитро уйти.  И покатился колобок дальше - только его волк и видел.  Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.  - Колобок, колобок, я тебя съем!  - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.  Колобок запел, а Миша и уши развесил.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  От тебя, медведь, полгоря уйти.  И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.  Катится колобок, а навстречу ему лиса:  - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!  - Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  От тебя, лиса, не хитро уйти.  - Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.  Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:  - Я колобок, колобок.  А лиса его - гам! - и съела.  И нет больше нашего колобка.  
 
  Понравилась ребята вам сказка?  
 
 Игра: Кто это? – Какие животные могли встретиться колобку? 
 
 Какие это животные? 
  
 
  
 
  Физминутка    Колобок, Колобок    (приседают, руки на поясе)   Колобок румяный бок  По дорожке покатился   (идут на месте)  И назад не воротился  Встретил мишку, волка, зайку (изображают мишку, волка, зайку)  Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)  У лисы пел на носу (приседают)  Больше нет его в лесу.(разводят руками)  
 
  Игра: Чьи это звуки? Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки. 
 - Ребята, а почему Колобка съела лиса? • Хорошо хвастаться или нет? • Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?  • Хорошо ли, что он ушел от зверей?  • Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?  • Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от  опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).    - Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?  
  Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы!  
  Воспитатель:  
  • Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? 
 Кто может помочь колобку?    • Какие предметы могут помочь Колобку?   • Как можем мы с вами ребята помочь Колобку?   
 - А как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил злую Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса | Дети слушают сказку 
 
 
 
 Песенку колобка стараются сами воспроизветсти   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  - Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусекам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл, 
 
 
 
 
 
 
 
  - Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусекам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  - Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусекам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл, 
 
 
 
 
 
 
  - Я колобок, колобок,  По амбару метён,  По сусекам скребён,  На сметане мешён,  В печку сажён,  На окошке стужён.  Я от дедушки ушёл,  Я от бабушки ушёл,  Я от зайца ушёл,  Я от волка ушёл,  От медведя ушел, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Игра расуждение, где дети вспоминают какие животные им встретились: Заяц,волк, медведь,лиса дикие животные 
 разминка с детьми 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки. 
 
 
 
 
 Дети размышляют в беседе с воспитаттелем: хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  Колобок просит детей спасти его от Лисы. 
 (спрятаться, убежать, свернуть с дороги) 
 
 звери, баба с дедом, дети деревья, листья 
 предложить спрятаться, изменить сюжет сказки. 
 
 |