| Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный | Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки подметет.  В. Степанов | Слушают стихотворение. Рассказывают, о ком услышали и о том, чем занимается дворник. | 
  | Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | – Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили?    Обобщает: дворник следит за чистотой на участке. Он трудится.   Слайд Дворнику помогают разные вещи- орудия труда- веник, лопата. Они ему помогают убирать снег с дорожек, поддерживать в чистоте участок Для чего нужна метла?   Для чего нужна лопата?   
 Слайд к каждой загадке. Загадки об инвентаре дворника. Железная сестрица Зубаста и остра, Ее и клен боится, И тополь, и сосна... И даже дуб боится Попасть на зуб сестрице. Быстро грызет, Мелко жует, А сама не глотает.             Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет.   Стоят в один ряд Острые пальчики – Цап-царапки: Подбирай охапки.   Слайд       д/и «Кому что нужно для работы» Цель: формировать понятия об орудиях труда.   Слайд  Д/и "Угадай где кто" Цель: учить различать и называть профессию по определенным признакам Слайд Д/и «Четвертый лишний» Цель: совершенствовать умение детей находить лишний предмет в общем ряду.   | Вспоминают, что видят бабушку. Она расчищает лопаткой дорожки, что бы мы могли пройти. 
 
 
 Рассматривают слайд. Определяют какие орудия труда необходимы для дворника – веник (метла), лопата для снега, лопата для копки земли, грабли, пила. Вспоминают, что делал дворник метлой – подметать дорожки. Она помогает убирать снег с дорожек, собирать мусор. Пила. 
 
 
 
 
 Пила. 
 Метла. 
 Грабли. 
 
 
 Дети рассматривают предметы – орудия труда и объясняют, кому что нужно для работы. 
 Дети рассматривают картинки. По картинке определяют, что за предмет в руке и для чего этот предмет необходим, как называется человек данной профессии. 
 Дети рассматривают и определяют, какой предмет лишний и не соответствует орудиям труда дворника. |