Вид: речевое развитие
Тип: сюжетно-игровое
Форма проведения: Игра-путешествие
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о предложении (без грамматического определения).
Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Формирование умения делить на части слова.
Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)
Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.
Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по плану-схеме.
Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать прилагательные,
Развивающие:
Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Развивать внимание, фонематический слух.
Воспитательные
Воспитывать внимательность, навыки совместной и самостоятельной звуковой аналитико-синтетической деятельности.
Образовательные области:
Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)
Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)
Познавательное развитие
Художественно-этсетическое развитие