Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
 Программное содержание:
  - Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании); 
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; 
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. 
- Развивать умение ориентироваться в пространстве 
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. 
Материал для занятия: указка, презентация, бумага с образом солнышка без лучиков, восковые мелки желтого цвета
 Ход занятия:
  - Организационная часть. 
 -Воспитатель:  
  Мы сегодня не одни.  
  Гости в ясельки пришли.  
  Чтобы вежливыми быть,  
  Нужно “здравствуй” говорить.
 - Дети, посмотрите, кто спешит к нам в гости. (слайд 1)
 (Солнышко)
 - Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
 (дети хором читают стихотворение)
  Смотрит солнышко в окошко,
  Светит в нашу комнатку.
  Мы захлопаем в ладоши,
  Очень рады солнышку.
  2. Основная часть.
 (слайд 2)
 -У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
 Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
  Солнце утром рано встало,
  Всех детишек приласкало.
 (Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
 лучами».)
 - Какие красивые лучики у вас получились! (слайд 3)
 - Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).
 - Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось (слайд 4): сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.
 (показать на шкаф с игрушками)
 - Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)
 - Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)
 - Как вы играете игрушками?
 (показать на книжную полку)
 - Кто живет на этой полочке? (Книжки)
 - Какие книжки вы любите? (ответы детей)
 - Как нужно рассматривать картинки?
 (показать на строительный уголок)
 - Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)
 - Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)
 - Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)
 - Ребята посмотрите что лучик еще увидел?  
 - Что это ? (кроватка)
 - А кто в ней спит? (куколка)
 - А где вы спите? Как комната называется? (спальня)
 - А на чем вы спите?
 - Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)
 - Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
 Проводится физкультминутка «Солнышко» (слайд 5)
  Солнышко проснулось, потянулась и давай играть.
  «Пружинки» на двух ногах,
  Прыжки на двух ногах.
 - Молодцы ребята.  
 (слайд 6)
 - Посмотрите, у солнышка лучиков не стало, остался только у меня в руках.
 - Давайте мы с вами нарисуем ему друзей.
 - Присаживайтесь за столы.
 - На что похоже солнце?
 (на шарик, кружок, мячик)
 - А какого цвета оно может быть?
 (желтого, красного)
 - Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем рисовать его желтыми карандашами.
  3. Заключительная часть
 - Молодцы ребята.
  (слайд 7)
 - Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть.
 Подвижная игра «Солнышко и дождик»