|    І кезең  Мотивациялық –    Қозғаушы/  Мотивационно-побудительный                       |    Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.  Доброе утро, доброе утро! Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я всем вам дарю! -Сегодня у нас необычное занятие. Наша группа переоборудована в мини – лабораторию. - Дети вы знаете, кто работает в лаборатории? - А чем занимаются ученые? - Вы хотите стать учеными? - Сегодня на занятии мы превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие. - Вы знаете, как себя вести в лаборатории? - Вы узнаете, с чем мы будем сегодня делать опыты, если отгадаете загадку.          Воспитатель загадывает загадку про камень:  «В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужный лежит. Меняет он форму, меняет он цвет. А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий – в ладошке лежать, Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто дети загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?»  - Правильно.       |    - Повторяют за воспитателем слова и движения.                  - Ученые.    - Проводят опыты, делают открытия и т.д.    - Да    - Не шуметь, быть аккуратными и внимательными                                    - Камень.         |  
  |    Ұйымдас-тырушылық –    ізденіс                                                                                                                                                                                                                               |    Работа с ящиком ощущений.  Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон, нащупывают камень и характеризуют его на ощупь.      - Камни живые или неживые? - Докажите, что камни неживые.  
     
     
     
     
     -  Как образуются камни?     
      Проводится игра «Гора и камешки».  
     Стоит гора-старушка,    До небес макушка.   Её ветер обдувает,   Её дождик поливает,     Стоит гора, страдает    И камешки теряет.  И каждый день,  И каждую ночь Катятся, катятся  Камешки прочь.  Раскатились камешки,  И с той самой поры Ничего не осталось  От нашей горы!  
     
     
     
     
     
     
     
     Воспитатель: А сейчас мы с вами станем учеными и будем проводить опыты.  Опыт 1. – Внимательно рассмотрите все камни. Вывод: Камни по цвету и форме бывают разные.       Опыт 2.    – Все камни одинакового размера? Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.  Вывод: Камни бывают разных размеров.       Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики. Подготовка рук – самомассаж: Здравствуй, солнце золотое!   Здравствуй, небо голубое!   Здравствуй, вольный ветерок,   Здравствуй, маленький дубок!     Мы живем в одном краю –   Всех я вас приветствую!  Опыт 3.      – Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? Покажите самый гладкий камень и самый шершавый.   Вывод: Камень может быть гладким и шероховатым.      - У вас было домашнее задание: Вы должны были попробовать забить гвоздь в камень. – Расскажите что у вас получилось?    Вывод: Камни твердые.   Опыт4.  –Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.        – Что интересного вы увидели, ребята? - Молодцы, очень внимательные дети.            - Ребята, у меня есть к вам интересное предложение, на минуту стать весами. - А что делают весами?        Опыт 5. Вывод: Камни по весу бывают разные: легкие и тяжелые.      - Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.   Опыт № 6. Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? ( Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)   
      Дыхательная гимнастика. Вывод: камни могут быть теплые и холодные.       - Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? Он утонет или будет плавать? -Почему вы так думаете?   -А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину?       
      Опыт № 7. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.   Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.          |    - Мой камешек маленький, круглый, гладкий. И т.д.     - Неживые Дети выкладывают на магнитной доске карточки с опорными сигналами (не дышат, не питаются, не размножаются, не передвигаются, не растут). - При разрушении гор            Дети стоят около воспитателя, изображая гору.    -Поднимают руки вверх.    -Тянутся на цыпочках.  -Обмахивают себя кистями рук.   -Встряхивают кистями рук. -Прикладывают ладошки к щекам и качают головой. - Дети медленно отходят назад По сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны. -Прикладывают ладошки к щекам и качают головой -Двумя руками показывают на опустевшее место.  Дети садятся на свои места.               
      Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни.                                                                              - Нет                                                                             Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.      Дети делятся открытиями.                                                                              Дети рассказывают как проводили опыт.                                                                      -Дети рассматривают все свои камни.    -Крапинки, дорожки, узоры, углубления, ямочки и т.д .    -Взвешивают.      Дети по очереди держат камень в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.                                              Дети предлагают способы действий, проводят опыт.       
      
      Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).                          Версии детей.  Доводы детей     Предложения детей.      Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта.       |  
  |      Рефлексивті-коррекциялаушы                       |    - Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?       - Ребята, а для чего нужны камни? Где их можно встретить?                        На доску вывешиваются иллюстрации с изображением предметов из камня.  - А хотите создать свою коллекцию камней. Тогда камешки, с которыми мы проделывали опыты, будут первыми экземплярами. Ведь собирать коллекции очень интересно и увлекательно.  - Спасибо. Занятие окончено.       |    Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.  Строить дома, мосты, дороги, украшать клумбы, изготавливать памятники.       |