Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  «Письмо от Лунтика»
  Конспект интегрированного занятия по ФЭМП  в старшей группе. 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Воспитатели:
  Мяделец Н.С.
  
 
  Бугульма 2014г.
  
 
  Цель:  Воспитывать познавательный интерес к математике, развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,  формировать навыки самостоятельной работы.
  Образовательные задачи:
  - закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
  - закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
  - повторить прямой счет.
  - закрепить умение называть последовательно дни недели.
  Развивающие задачи:
  - развивать общую и мелкую моторику.
  - развивать память, мышление, внимание.
  - развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
  Воспитательные задачи:
  - воспитывать умение слушать друг друга.
  Словарная работа:
  - активизировать в речи детей название геометрических фигур.
  Материал: веера с цифрами, слайды, цифры.
  Методические приемы: игровой, наглядный (показ слайдов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  Раздаточный материал: 4 красных кружка, 4 желтых квадрата, знаки, полоски бумаги, карандаши, веера с цифрами.
  Оборудование:
  Ноутбук, медиапроектор, экран.
  Ход занятия:
  Воспитатель:  
  - Ребята, сегодня утром пришло электронное письмо. На нем адрес: «Детский сад №4, группа «Пчелка». По-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? Как вы думаете? Написан только обратный адрес «Из Волшебного леса».  
  Воспитатель:
  - Вам интересно узнать от кого оно?
  - Как же его открыть? Надо сосчитать до 10. ( слайд 2)
  Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  Воспитатель: А на татарском языке?
  Дети: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде ,сигез, тугыз, ун.
  Воспитатель: Молодцы.
  
 
  (письмо открывается) (слайд 3)
  
 
  «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Лунтик, мне очень грустно. Знаете почему? Все мои друзья ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
  
 
  Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?
  Дети: Да.
  Воспитатель: Ребята! Прежде чем поможем Лунтику, проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
  Дети: Да.
  Воспитатель :Какое сейчас время года?
  Дети : Зима
  Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
  Дети : Декабрь, январь, февраль.
  Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
  Дети: Утро
  Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
  Дети: Пять
  Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
  Дети: Три.
  Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
  Дети: Один
  Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
  Дети: Три.
  Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
  Дети: Четыре.
  Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
  Дети: Утро, день, вечер, ночь.
  Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра?
  Дети: Пятница.
  Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с понедельника? (слайд 4)
  Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
  Воспитатель:  А на татарском языке ?
  Дети: Дүшәмбе; сишәмбе; чәршәмбе; пәнҗешәмбе; җомга ; шимбә; якшәмбе.
  Воспитатель:  Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
  Воспитатель: Вот послушайте задание которое прислал Лунтик. Назовите число на матрешке.  
  Дети: Шесть. (слайд 5)
  Воспитатель: Какие у числа 6 соседи?  
  Дети: Перед ним стоит число 5, за ним идет число 7.
  Воспитатель: На сколько 5 меньше 6?  
  Дети: На один.
  Воспитатель: На сколько 7 больше 6?  
  Дети: На один.
  Работа с раздаточным материалом.  
  Воспитатель: Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.  
  (слайд 6 -7)
  Воспитатель: Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете?  
  Дети: Три
  Воспитатель: Сколько желтых?
  Дети: Четыре
  Воспитатель: Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
  Воспитатель: Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
  Воспитатель: Каких фигур больше? На сколько больше? Что значит на 1 больше?  
  Дети: Это значит столько же, и еще один.  
  Воспитатель: Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак. (слайд 7)  
  Воспитатель: Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)  
  Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием.
  Гимнастика для глаз. (слайд 8 - 19)
  Воспитатель: Давайте выполним следующее задание.
  «Геометрические фигуры» (слайд 20 )
   На рисунке изображены геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).
  Ребенок выполняет по просьбе воспитателя задания:
  1) Покажи все круги, квадраты и т.д.;
  2) Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;
  3) Обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;
  4) Покажи большой круг, маленький круг.
  5) Какого цвета круг (красного). А как на татарском языке будет красный (кызыл)
  6) Какого цвета квадрат (желтого). А как на татарском языке будет желтый (сары)
  7) Какого цвета треугольник (зеленый). А как на татарском языке будет зеленый (яшел)
  8) Какого цвета прямоугольник (синий).А как на татарском языке будет синий (зәңг әр)
  Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
  Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово .
  - Маша низкая, а медведь - ? (высокий) (слайд 21)
  - Ночью темно, а днем - ? (светло) (слайд 22)
  - Зимой холодно, а летом - ? (тепло) (слайд 23)
  - Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная) (слайд 24)
  - Камень твердый, а подушка - ? (мягкая) (слайд 25)
  - У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий) (слайд 26)
  - Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная) (слайд 27)
  
 
  Воспитатель: А теперь давайте поможем Лунтику ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
  Воспитатель:
  Воспитатель:  Сколько пальцев на правой руке ? (5) А как на татарском языке будет пять? (биш)
  Воспитатель:  Сколько глаз у светофора?(3) А как на татарском языке будет (өч)
  Воспитатель: Сколько носов у двух собак?(2) А как на татарском языке будет (ике)
  Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?(4) А как на татарском языке будет (дурт)
  Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?(2) А как на татарском языке будет (ике)
  Воспитатель:  Все верно, показали. Молодцы.
  
 
  ФИЗМИНУТКА.
  В понедельник я купался, (изображаем плавание)
  А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
  В среду долго умывался, («умываемся»)
  А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
  В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
  Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
  А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  Целый день я отдыхал.
  (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
  
 
  
 
  Воспитатель: А сейчас упражнение на внимание.
  Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Воспитатель: Сколько ромашек распустилось?  
  Дети: В декабре цветы на клумбе не цветут.
  Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?  
  Дети: Стакан пустой значит, в нем ничего нет.
  Воспитатель: Вы справились. Молодцы! Следующее задание.
  Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (слайд 28)
  Дети: Два.
  Воспитатель: Как называются эти части?
  Дети: Половинки.
  Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
  Дети : Четыре ( Если дети затрудняются я помогаю)
  Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги (кружочки).  
  Воспитатель: Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части ?  
  Дети: 4
  Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
  (Дети выполняют задание)
  3. Итог занятия.  
  Воспитатель:
  - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Лунтик. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте отправим ваши работы ему (воспитатель отправляет работы электронной почтой). Ой, посмотрите, тут еще конверт есть. Давайте откроем и посмотрим, что там. (открываем)
  (дети получают в подарок от Лунтика медальки с его изображением)  
  (слайд 29).