kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная деятельность по основам математики для воспитанников 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"»

Дата : 27.02.2025 г.

Предшкольный класс школы

Организованная деятельность : Основы математики

Тема : «Сравнение групп предметов»

Цель: Закрепление умений определять равное и неравное количество предметов в группах, сравнение предметов по длине, ширине, цвету, форме; закрепление навыка счета в пределах 10, умений анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения.

Задачи:

- Сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство;

- Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти на основе сравнения конкретных множеств;

- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

- Воспитывать уважение к людям различных профессий и труду.

Реализация программы «Біртұтас тәрбие».

Ценность месяца : «Құру және жаңашылдық» - «Созидание и новаторство»

Цитата недели: «Жаңашылдық – заман талабы» - «Новизна – требование времени»

Словарный минимум : Сәлеметсізбе, қайталаймың, секір, тұр, отыр, қонақтар, балалар, бір - он, дәрігер, өрт сөндіруші, муғалім, жақсы, спортшы Казахский язык***

Оборудование : оформление «Город Профессий», 4 фигуры на доску – врач, пожарный, спортсмен, учитель, самолет, фотографии детей на магнитах, 3 аптечки (в 1 аптечке – 3 шприца, 3 бинта, 3 градусника), 7 конвертов ( 1 конверт - 6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины ), карточка номера телефона 101 на каждый конверт, задание для сравнения на липучках, медали или дипломы Юным исследователям – 14 штук, 5 шариков по 3 цвета (для разделения на группы) .

Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент.

В начале организованной деятельности идет разделение на группы воспитанников при помощи цветовых эмблем (3 цвета).

-* Сәлеметсіздерме құрметты оқушылар және қонақтар.

- Ребята, скажите, что вы увидели сегодня, когда только пришли в класс? (на доске изображение города профессий).

- Скажите, а что необычного в этом городе? Кто здесь изображен? Что они делают? (Перечисляют профессии и характеризуют их).

- Балалар, когда вы только пришли, вы каждый выбрали себе значки того цвета, которые вам понравились. Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями. Кто такие исследователи?

- Давайте отправимся с вами в город Профессий, где мы с вами вспомним и расскажем о том, что будем исследовать. А исследовать мы сегодня будем разные профессии. А отправимся мы в путешествие на исследовательском самолете. Готовы? Тогда полетели!

2. Основная часть.

Задание 1. Работа в группах

И сейчас мы с вами отправимся на улицу «Юных докторов».

- Ребята, что вы видите у себя на столах? (Аптечка)

- А для чего нам нужна аптечка?

- Сейчас мы с вами будем исследовать аптечку врача – дәрігер.

- Ребята, давайте представим такую ситуацию :

1 ситуация. К врачу обратился пациент, у которого рана на руке. Скажите, чем завязывают рану пациентам? (Бинт)

- Посмотрите в аптечку и найдите там его.

Сколько бинтов вы нашли? (3).

- Раскройте все эти бинты. Скажите, все ли они одинаковые по длине?

- Давайте их сравним. (Сравнение бинтов по длине от длинного к короткому)

2 ситуация. У пациента поднялась температура. Врачу нужно измерить температуру тела пациента. Чем измеряют температуру тела? (Градусником).

- Посмотрите в аптечку и найдите там градусник.

- Сколько градусников вы нашли? (3).

- Скажите, они одинаковые по размеру, форме? (Да)

- А по цвету они одинаковые? (Нет, по цвету они разные).

3 ситуация. К доктору пришел пациент на процедуры. Скажите., чего вы боитесь делать больше всего в больнице?(уколы). А вот пациенту нужно сделать укол. При помощи чего делается укол? (шприц).

- Найдите в аптечке у доктора шприц.

- Сколько шприцов вы нашли? (3).

- Скажите, все ли они одинаковые? Что у них одинаковое, а что разное? (Одинаковый цвет, форма, но разный размер и толщина).

- Ребята, все эти предметы очень важны для врачей. Они помогают им лечить людей, ставить правильные диагнозы и заботится о здоровье. Благодаря этим вещам врачи могут делать свою работу хорошо и помогать нам быть здоровыми.

- Какие вы молодцы ребята! Вы полностью исследовали аптечку врача! Я предлагаю отправится дальше..

Задание 2. Работа в парах

Теперь давайте мы с вами перейдем на следующую станцию, которая называется «Борцы с огнем» и проведем исследование профессии пожарный – өрт сөндіруші.

- Давайте представим, что на номер пожарной службы 101 поступил звонок и пожарным нужно собираться на вызов. Что вы видите в конвертах? (6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины).

- Помогите пожарным и разложите все эти предметы по группам.

- Давайте мы сейчас эти группы сравним.

- Скажите, сколько пожарных машин? А сколько касок? Скажите, пожарных машин больше или меньше?

- Скажите, сколько огнетушителей? А сколько машин? Скажите, пожарных машин меньше или больше?

- А что нужно сделать с группами предметов, чтобы предметов стало одинаковое количество? (убрать или добавить предметы).

- Опасна ли работа пожарного? Почему?

- Ребята, мы с вами поняли, что все эти предметы важны для работы пожарных. Они помогают им бороться с огнем, спасать людей и оставаться в безопасности. Благодаря этим вещам, пожарные могут выполнять работу быстро и правильно.

- Молодцы, а теперь мы с вами переходим к исследованию улицы под названием «Спортивная».

- Сейчас мы с вами исследуем профессию спортсменов, выполнив интересные задания, а потом скажем, легко ли нам было и для чего нам нужен спорт.

Выполнение физминутки. (Карточки с изображением детей, выполняющих физические упражнения, внизу картинки круги, количество которых указывает на количество выполнения упражнений).

Задание 3. Индивидуальная работа.

- И вот мы с вами на предпоследней улицы нашего года, а называется она улица «Маленьких учителей».

- Что делает учитель? Для чего нам нужны учителя?

Сейчас мы с вами будем исследовать профессию учителя – муғалім, и вам предстоит небольшая работа. Учитель он не только учит, но и проверяет работы своих учеников. Сейчас вам предстоит проверить, правильно или нет выполнена работа. Если вы заметите ошибки, то ее нужно будет срочно исправить!

- Легкая работа у учителя? Тяжело проверять работы других?

- Ребята, работа учителем – очень трудна. Учителя помогают нам, объясняют уроки, дают нам новые знания. Также они следят и радуются нашим успехам.

Рефлексия.

- Скажите, какие профессии мы сегодня с вами исследовали?

- Все профессии важны? Что узнали или вспомнили интересного?

- Ребята, посмотрите, на доске изображены те профессии, о которых мы с вами говорили, а так же ваши фотографии. Сейчас подумайте и решите, какую профессию из исследованных нами вы бы выбрали себе? Возьмите свою фотографию и прикрепите к той профессии, которая по результатам исследования вам понравилась больше всего.

- А сейчас я хочу вас наградить почетными медалями (дипломами) за вашу исследовательскую работу, за ваш труд и за ваше терпение!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"

Автор: Клопоцкая Алёна Владимировна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»"
    ["seo_title"] => string(75) "razdiel_femp_tiema_schiet_v_priedielakh_3_kh_sootniesieniie_tsifry_i_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства