Просмотр содержимого документа
«Организованная деятельность по основам математики "Сравнение групп предметов"»
Дата : 27.02.2025 г.
Предшкольный класс школы
Организованная деятельность : Основы математики
Тема : «Сравнение групп предметов»
Цель: Закрепление умений определять равное и неравное количество предметов в группах, сравнение предметов по длине, ширине, цвету, форме; закрепление навыка счета в пределах 10, умений анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения.
Задачи:
- Сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство;
- Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти на основе сравнения конкретных множеств;
Словарный минимум : Сәлеметсізбе, қайталаймың, секір, тұр, отыр, қонақтар, балалар, бір - он, дәрігер, өрт сөндіруші,муғалім, жақсы, спортшы Казахский язык***
Оборудование : оформление «Город Профессий», 4 фигуры на доску – врач, пожарный, спортсмен, учитель, самолет, фотографии детей на магнитах, 3 аптечки (в 1 аптечке – 3 шприца, 3 бинта, 3 градусника), 7 конвертов ( 1 конверт - 6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины ), карточка номера телефона 101 на каждый конверт, задание для сравнения на липучках, медали или дипломы Юным исследователям – 14 штук, 5 шариков по 3 цвета (для разделения на группы) .
Ход организованной деятельности.
1. Организационный момент.
В начале организованной деятельности идет разделение на группы воспитанников при помощи цветовых эмблем (3 цвета).
-* Сәлеметсіздерме құрметты оқушылар және қонақтар.
- Ребята, скажите, что вы увидели сегодня, когда только пришли в класс? (на доске изображение города профессий).
- Скажите, а что необычного в этом городе? Кто здесь изображен? Что они делают? (Перечисляют профессии и характеризуют их).
- Балалар, когда вы только пришли, вы каждый выбрали себе значки того цвета, которые вам понравились. Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями. Кто такие исследователи?
- Давайте отправимся с вами в город Профессий, где мы с вами вспомним и расскажем о том, что будем исследовать. А исследовать мы сегодня будем разные профессии. А отправимся мы в путешествие на исследовательском самолете. Готовы? Тогда полетели!
2. Основная часть.
Задание 1. Работа в группах
И сейчас мы с вами отправимся на улицу «Юных докторов».
- Ребята, что вы видите у себя на столах? (Аптечка)
- А для чего нам нужна аптечка?
- Сейчас мы с вами будем исследовать аптечку врача – дәрігер.
- Ребята, давайте представим такую ситуацию :
1 ситуация. К врачу обратился пациент, у которого рана на руке. Скажите, чем завязывают рану пациентам? (Бинт)
- Посмотрите в аптечку и найдите там его.
Сколько бинтов вы нашли? (3).
- Раскройте все эти бинты. Скажите, все ли они одинаковые по длине?
- Давайте их сравним. (Сравнение бинтов по длине от длинного к короткому)
2 ситуация. У пациента поднялась температура. Врачу нужно измерить температуру тела пациента. Чем измеряют температуру тела? (Градусником).
- Посмотрите в аптечку и найдите там градусник.
- Сколько градусников вы нашли? (3).
- Скажите, они одинаковые по размеру, форме? (Да)
- А по цвету они одинаковые? (Нет, по цвету они разные).
3 ситуация. К доктору пришел пациент на процедуры. Скажите., чего вы боитесь делать больше всего в больнице?(уколы). А вот пациенту нужно сделать укол. При помощи чего делается укол? (шприц).
- Найдите в аптечке у доктора шприц.
- Сколько шприцов вы нашли? (3).
- Скажите, все ли они одинаковые? Что у них одинаковое, а что разное? (Одинаковый цвет, форма, но разный размер и толщина).
- Ребята, все эти предметы очень важны для врачей. Они помогают им лечить людей, ставить правильные диагнозы и заботится о здоровье. Благодаря этим вещам врачи могут делать свою работу хорошо и помогать нам быть здоровыми.
- Какие вы молодцы ребята! Вы полностью исследовали аптечку врача! Я предлагаю отправится дальше..
Задание 2. Работа в парах
Теперь давайте мы с вами перейдем на следующую станцию, которая называется «Борцы с огнем» и проведем исследование профессии пожарный – өрт сөндіруші.
- Давайте представим, что на номер пожарной службы 101 поступил звонок и пожарным нужно собираться на вызов. Что вы видите в конвертах? (6 огнетушителей, 4 каски, 2 машины).
- Помогите пожарным и разложите все эти предметы по группам.
- Давайте мы сейчас эти группы сравним.
- Скажите, сколько пожарных машин? А сколько касок? Скажите, пожарных машин больше или меньше?
- Скажите, сколько огнетушителей? А сколько машин? Скажите, пожарных машин меньше или больше?
- А что нужно сделать с группами предметов, чтобы предметов стало одинаковое количество? (убрать или добавить предметы).
- Опасна ли работа пожарного? Почему?
- Ребята, мы с вами поняли, что все эти предметы важны для работы пожарных. Они помогают им бороться с огнем, спасать людей и оставаться в безопасности. Благодаря этим вещам, пожарные могут выполнять работу быстро и правильно.
- Молодцы, а теперь мы с вами переходим к исследованию улицы под названием «Спортивная».
- Сейчас мы с вами исследуем профессию спортсменов, выполнив интересные задания, а потом скажем, легко ли нам было и для чего нам нужен спорт.
Выполнение физминутки. (Карточки с изображением детей, выполняющих физические упражнения, внизу картинки круги, количество которых указывает на количество выполнения упражнений).
Задание 3. Индивидуальная работа.
- И вот мы с вами на предпоследней улицы нашего года, а называется она улица «Маленьких учителей».
- Что делает учитель? Для чего нам нужны учителя?
Сейчас мы с вами будем исследовать профессию учителя – муғалім, и вам предстоит небольшая работа. Учитель он не только учит, но и проверяет работы своих учеников. Сейчас вам предстоит проверить, правильно или нет выполнена работа. Если вы заметите ошибки, то ее нужно будет срочно исправить!
- Легкая работа у учителя? Тяжело проверять работы других?
- Ребята, работа учителем – очень трудна. Учителя помогают нам, объясняют уроки, дают нам новые знания. Также они следят и радуются нашим успехам.
Рефлексия.
- Скажите, какие профессии мы сегодня с вами исследовали?
- Все профессии важны? Что узнали или вспомнили интересного?
- Ребята, посмотрите, на доске изображены те профессии, о которых мы с вами говорили, а так же ваши фотографии. Сейчас подумайте и решите, какую профессию из исследованных нами вы бы выбрали себе? Возьмите свою фотографию и прикрепите к той профессии, которая по результатам исследования вам понравилась больше всего.
- А сейчас я хочу вас наградить почетными медалями (дипломами) за вашу исследовательскую работу, за ваш труд и за ваше терпение!