Технологическая карта
 организованной учебной деятельности  
 Образовательные области: « Коммуникация».
 Раздел: Развитие речи.
 Тема: «Моя любимая мама».
 Цель: Учить составлять рассказ из опыта.
 ЗКР: учить четко и громко произносить слова, упражнять в произношении звуков [ч], [м].
 СР: составлять с помощью педагога короткий рассказ.
 Предварительная работа: чтение  стихотворений Е. Өтетілеуұлы «Дороже всех», Е. Блангиненой «Вот какая мама», «Посидим в тишине», просмотр мультфильмов про обезьянок, работа с иллюстрациями про маму, обсуждение семейных альбомов с фотографиями мамы.
 Оборудование и материалы: мяч, пиктограммы с эмоциями.
 Словарная работа: солнышко, мамочка.
 Билингвальный компонент: махаббат-любовь, ана-мама, әдемі-красивая.
 Этапы деятельности: Мотивационно –побудительный: 
 Действия воспитателя Предлагает встать в круг  радости, вспомнить, кто сегодня привел их в садик?
 Игра «Как зовут твою маму?»
 Цель: упражнять детей в четком произношении слов. Создание проблемной стуации:
 -Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать им подарок? 
 Действия  детей: Встают в круг радости, вспаминают маму, говорят красивые, добрые слова о мамах.Ловят мяч, брошенный педагогом, и называют имя своей мамы. Проявляют желание.
 Организационно-поисковой: Сюрпризный момент:Упр: «Волшебный сундучок»
 Цель: активизировать прелагательные. Билингвальный компонент: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі.
 Побуждает к размышлению: 
 -Как можно определить, какое у мамы настроение?
 Игра: «Какое настроение?»
 Цель: формировать умение определять по эмоциам настроение.
 Физминутка «Чему нас научили мамы?»
 Цель: активизировать глаголы, выполняя соответствующие действия.
 Проводит беседу о том, какую работу выполняет мама.
 Игра «Что делает мама?»
 Действия  детей: Проявляют заинтересованность. Проговаривают самое нежное, дорое, ласковое слово своей маме, «ловят» его в кулачок и «кладут» в сундучок. Используют в беседе слова на казахском языке: любовь-махаббат, мама-ана, красавица-әдемі.
 Размышляют и предлагают  варианты ответов: по разговору, по лицу.
 Выбирают пиктограммы с эмоциями, называют настроение, объясняют, почему так решили.
 Водящий показывает движения, дети угадывают и называют действия: ходить, прыгать и т.д.
 Показывают движения, называют действия.
 Вспоминают, чем занимаются мамы, что они выполняют по дому, какую роль играют в семье. Цель:упражнять в проговаривании полного предложения по иллюстрации, активизировать глаголы.
 Разучивание скороговорки:
 Мама мыла Милу мылом,
 Мило мыло не любила.
 Предлагает детям рассказать про свою маму.
 Игра «Мамочка».
 Цель: учить детей слушать до конца вопрос и договаривать, четко произнося слово.
 Кто приходит к вам с утра?
 Мамочка.
 Кто сказал: «ставать пора?»
 Мамочка.
 Кашу кто успел сварить?
 Мамочка.
 Чаю в пиалу налить?
 Мамочка.
 Кто косички вам заплел?
 Мамочка.
 Целый дом один подмел?
 Мамочка.
 Кто цветов в саду нарвал?
 Мамочка.
 Кто вас расцеловал?
 Мамочка.
 Кто ребячий любит смех?
 Мамочка.
 Кто на свете лучше всех?
 Мамочка. Выбирают картинку с действиями мамы о проговаривают полням предложением: 
 -Мама стирает белье.
 -Мама готовит еду.
 -Мама покупает продукты в магазине.
 Повторяют скороговорку.
 С помощью педагога составляют небольшие рассказы о своей маме. Моя мама работает парикмахером. Она стрижет людей, красит волосы и делает прически. Дома мама готовит для семьи еду, делает уборку, стирает. Перед сном она читает мне сказки.
 На вопросительные предложения педагога договаривают слово «мамочка». 
 Рефлексивно-корригирующий 
 Проводит рефлексию. Уточняет, что детям понравилось на занятии?
 -Что дети чувствуют, когда мама веселая, грустная?
 -Как сделать, чтобы мама всегда была дорая и веселая? 
 Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.
 Рассказывают о понравившихся моментах занятия. 
 Ожидаемый результат.
 Воспроизводят:размышляют, высказывают свое мнение, составляют расказ.
 Понимают:эмоции настроения, как можно доставить радость маме.
 Применяют:полученные знания из опыта и других видов деятельности в беседе, игре.
  
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    