2. Раздаточный: геометрические фигуры, цифры до 5, карточки с рисунками – заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На экране слайд « Весеннее приключение».
- Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними.
А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу доброго дня.
Вот уже две недели,
Капают капели.
Снег на солнце тает
И ручьи стекают.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- О весне.
- А как вы думаете, о чем наше занятие будет?
- О весне.
- Правильно.
- Вместе с гостями к нам пришло весеннее солнышко. Оно зовет нас в весеннее приключение. Что-то интересное нас ждёт сегодня. Солнышко светит ярко. Но оно будет ярче светить, если мы поможем ему.
2. Основная часть.
1) Показ 2 слайда.
- Ребята, посмотрите, сколько еще снега. Даже сосульки висят. Мы должны помочь солнышку
растопить снег и сосульки. Если мы выполним несколько упражнений, то сосульки и снег на крыше растают. Поможем?
- Из каких геометрических фигур построили домик?
- Из чего сделана крыша?
- Из чего сделана стена?
- Окно?
- Какого цвета крыша?
- Какого цвета стены дома?
На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.
- Сколько этажей в вашем доме?
- Постройте двухэтажный дом.
- Молодцы.
- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?
- А сколько углов у круга?
2) Показ 3 слайда.
- Молодцы! Как помогли солнышку. Снег и сосульки растаяли.
- Посмотрите, еще на не весь снег растаял.
Снег на елочках растает, если мы ответим правильно на несколько вопросов.
а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?
б) Сколько деревьев?
в) Какого цвета?
г) Из каких фигур сделаны ёлочки?
д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?
е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?
- Молодцы! Снег растаял.
3) Показ 4 слайда.
Что нужно сделать, чтобы деревья были одинаковыми?
4) Показ 5 слайда. (Деревья из треугольников выровнялись. Стало по 3 треугольника.)
5) Показ 6 слайда.
- А еще как можно их выровнять?
6) Показ 7 слайда. (Деревья стали ровными, т.к. убрали один треугольник. Стало по 2 треугольника.)
7) Показ 8 слайда.
- Молодцы! Снег уже растаял.
- А теперь посмотрите на ваши столы. Сосульки у вас на столах оказались. Они с заданиями.
- Закрасьте высокую ёлочку зеленым карандашом. Красьте красиво, чтобы солнышко обрадовалось.
- Все ли правильно нарисовано?
- Каким должно быть дерево весной?
6) Показ 9 слайда без музыки.
- Физкультминутка.
Мы капельки малышки
Бежим, бежим, бежим
И весело по крышам
Стучим, стучим, стучим.
- Полетели капельки на землю, попрыгали. Собрались вместе, потекли ручейками. Дети идут за воспитателем и доходят до ручейков.
- Ребята, давайте возьмем наши капельки и пойдем дальше.
- Посмотрите. Это ведь ручейки.
- Сколько ручейков?
- Какие они?
- Подойдите к узкому ручейку. Положите ваши капельки возле узкого ручейка. Каким он стал?
- Ребята, каждая капелька воды помогает ручейкам стать шире. Мы должны беречь воду, чтобы ручьи не засохли. Молодцы. Помогли ручейку.
Зазвучала музыка « Пение птиц».
- Ребята, мы с вами дошли до полянки. А тут цветут цветы. Какие они красивые. Выберите себе цветок, в котором столько лепестков, сколько вам лет. Подарите цветы нашим гостям.
3. Заключительная часть.
- Ребята, солнышко обрадовалось. Вы ему очень понравились. А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то подойдите к деревьям. Одно – дерево радости, второе – дерево грусти. Если вам было радостно, то листочек прикрепите к дереву радости. Если вам было грустно, то прикрепите к дереву грусти.
- Молодцы! Всем было весело. Спасибо вам большое!
- Подарок от солнышка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Раздаточный: геометрические фигуры, цифры до 5, карточки с рисунками – заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
На экране слайд « Весеннее приключение».
- Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними.
А теперь улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу доброго дня.
Вот уже две недели,
Капают капели.
Снег на солнце тает
И ручьи стекают.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- О весне.
- А как вы думаете, о чем наше занятие будет?
- О весне.
- Правильно.
- Вместе с гостями к нам пришло весеннее солнышко. Оно зовет нас в весеннее приключение. Что-то интересное нас ждёт сегодня. Солнышко светит ярко. Но оно будет ярче светить, если мы поможем ему.
Основная часть.
1) Показ 2 слайда.
- Ребята, посмотрите, сколько еще снега. Даже сосульки висят. Мы должны помочь солнышку
растопить снег и сосульки. Если мы выполним несколько упражнений, то сосульки и снег на крыше растают. Поможем?
- Из каких геометрических фигур построили домик?
- Из чего сделана крыша?
- Из чего сделана стена?
- Окно?
- Какого цвета крыша?
- Какого цвета стены дома?
На ваших столах тоже есть такие фигуры. Постройте домик.
- Сколько этажей в вашем доме?
- Постройте двухэтажный дом.
- Молодцы.
- Скажите, чем отличается треугольник от квадрата?
- А сколько углов у круга?
2) Показ 3 слайда.
- Молодцы! Как помогли солнышку. Снег и сосульки растаяли.
- Посмотрите, еще на не весь снег растаял.
Снег на елочках растает, если мы ответим правильно на несколько вопросов.
а) Какие деревья выросли возле домика с левой стороны?
б) Сколько деревьев?
в) Какого цвета?
г) Из каких фигур сделаны ёлочки?
д) Сколько треугольников использовали для высокой ёлочки?
е) Сколько треугольников использовали для низкой ёлочки?
- Молодцы! Снег растаял.
3) Показ 4 слайда.
Что нужно сделать, чтобы деревья были одинаковыми?
4) Показ 5 слайда. (Деревья из треугольников выровнялись. Стало по 3 треугольника.)
5) Показ 6 слайда.
- А еще как можно их выровнять?
6) Показ 7 слайда. (Деревья стали ровными, т.к. убрали один треугольник. Стало по 2 треугольника.)
7) Показ 8 слайда.
- Молодцы! Снег уже растаял.
- А теперь посмотрите на ваши столы. Сосульки у вас на столах оказались. Они с заданиями.
- Закрасьте высокую ёлочку зеленым карандашом. Красьте красиво, чтобы солнышко обрадовалось.
- Все ли правильно нарисовано?
- Каким должно быть дерево весной?
6) Показ 9 слайда без музыки.
- Физкультминутка.
Мы капельки малышки
Бежим, бежим, бежим
И весело по крышам
Стучим, стучим, стучим.
- Полетели капельки на землю, попрыгали. Собрались вместе, потекли ручейками. Дети идут за воспитателем и доходят до ручейков.
- Ребята, давайте возьмем наши капельки и пойдем дальше.
- Посмотрите. Это ведь ручейки.
- Сколько ручейков?
- Какие они?
- Подойдите к узкому ручейку. Положите ваши капельки возле узкого ручейка. Каким он стал?
- Ребята, каждая капелька воды помогает ручейкам стать шире. Мы должны беречь воду, чтобы ручьи не засохли. Молодцы. Помогли ручейку.
Зазвучала музыка « Пение птиц».
- Ребята, мы с вами дошли до полянки. А тут цветут цветы. Какие они красивые. Выберите себе цветок, в котором столько лепестков, сколько вам лет. Подарите цветы нашим гостям.
Заключительная часть.
- Ребята, солнышко обрадовалось. Вы ему очень понравились. А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, то подойдите к деревьям. Одно – дерево радости, второе – дерево грусти. Если вам было радостно, то листочек прикрепите к дереву радости. Если вам было грустно, то прикрепите к дереву грусти.