• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.
Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
Материалы: коробка с мылом, расчёской, полотенцем, зубной щеткой, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», мяч, коробки из-под соков, мячики Су – Джок.
Ход занятия:
- Ребята я рада видеть вас такими красивыми, умными, а самое главное здоровыми! Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваетесь с ними. Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! То есть – Здоровья желаю!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Страну Здоровья»!
Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на воздушном шаре, на корабле, на самолете, на машине.
Вы все правильно сказали, а для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно – пешком. А вот и первая остановка «Зарядкино».
Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (с зарядки).
А сейчас все по прядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Ну что же идем дальше
Следующая остановка «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, здесь лежит какая –то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
руки мыть не лениться. (Мыло). Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Если делаю прическу
Помогает мне … (расческа).
Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Вытирая стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце).
Для чего нужно полотенце?
Дети: чтобы вытирать руки после мытья.
Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми. Правильно, ребята где чистота – там здоровье.
Продолжаем наше путешествие. А вот и третья остановка «Неболейкино».
Ребята чтобы здоровыми, надо делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание. Зачем делают массаж? (для хорошего настроение, для того чтобы меньше болеть). У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми. Массаж рук с использованием мячиков Су Джок.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: а вот и четвертая остановка - «Питайся правильно!»
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные. Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты!».
Приглашаю детей к столу. На тарелочках приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, помидор, морковь, сосиски.). Полезные продукты разложить где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
Правильно, молодцы ребята.
Речевая игра «Назови сок».
Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полез-ны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весё-лыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей -, сок).
Правильно. А также сок можно приготовить из овощей.
Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.
Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.
Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.
Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?. У Миши. ?.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Конспект проведения занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_proviedieniia_zaniatiia_po_obrazovatiel_noi_oblasti_poznavatiel_noie_r"
["file_id"] => string(6) "354259"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1478015065"
}
}