kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе на тему "Звук и буква Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой Ц. Описаны практические игры и задания для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе на тему "Звук и буква Ц"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 58 «Красная шапочка»
















Конспект занятия

по обучению грамоте с использованием ИКТ, мнемотехники в подготовительной группе:

« Звук[Ц] и буква Ц»

























Подготовила воспитатель:

Усманова З. В.













Цели   и   задачи:

Образовательные:

- закрепление  понятий  «гласный -  согласный  звук», твердый-мягкий, звонкий-глухой.

- ознакомление со звуками  [Ц] и буквой Ц.

- выделение  заданного  согласного звука в начале, в середине и в конце слова.

- звуковой анализ,  схема  слова  ЦАПЛЯ

Развивающие:

- формирование фонематических процессов

- формирование самоконтроля за речью, речевой активности, интонации

Воспитательные:

-воспитывать  дружелюбное отношение друг  к другу, умение слушать других

 Оборудование:

Буква Ц, наборы для звукового анализа слов; презентация к занятию; листы с заданиями, карандаши.

































Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем!

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

И занятие начнем!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в уголке природы сидит птица. Что это за птица?

Дети: Синица.

Воспитатель: Правильно ребята, это синица. Но она опечалена, что солнце растеряло лучики и не может улыбнуться и ярко посветить. Синица просит нас помочь отыскать и вернуть солнцу лучики. Но каждый лучик солнце получит в том случае, если мы правильно выполним задания и ответим на вопросы. Вы готовы помочь солнышку и синице?

Дети: Да!

Задание №1

Нужно правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: - Ребята, наша речь состоит из предложений. А предложения ?

Дети: - Предложения состоят из слов.

Воспитатель: - Молодцы! А из чего состоят слова?

Дети: - Слова состоят из звуков!

Воспитатель: - Какие бывают звуки?

Дети: - Гласные и согласные.

Воспитатель: - Какие бывают согласные?

Дети: - Звонкие, глухие, твердые и мягкие.

Воспитатель: - А какие звуки поются?

Дети: - Гласные.

Воспитатель: - Молодцы!

Вы получаете первый лучик!

 Задание №2

Найди слова на букву «Ц»

Дети: - Цыпленок, цепь, цыганка, цапля.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вы получаете второй лучик!

Задание №3

Определи место звука «Ц» в словах.

Дети выполняют задание и получают третий лучик.

Выполняют задание на листах.

Задание №4

Раздели слова на слоги.

Дети выполняют задание и получают четвертый лучик!

Обсуждение: На что похожа буква Ц?

Чтение открытых и закрытых слогов. Работа с фишками.

Характеристика звука [Ц].

Воспитатель: - Как мы произносим звук [Ц]: губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда твердый) Мягкой пары у него нет.

- Значит какого цвета будет звуковой символ этого звука? (Синий)

Штриховка и прописывание буквы Ц.

За правильно выполненную работу дети получают пятый лучик.


Физминутка

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.


Задание №5 Повтори чистоговорки.

Дети получают шестой лучик.


Задание №6 Подбери слова к окончаниям.

После выполненной работы дети получают седьмой лучик.

Задание №7 Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой анализ и синтез. 

Звуковой анализ слова синица, цапля.


Физминутка «Нам поможет Айболит».

- Мы веселые ребятки – (шагают на месте);

- Дружно делаем зарядку

Вправо раз, влево раз (руки на пояс, поворот в сторону)

Улыбнемся все сейчас

На носочки дружно встанем (движение по тексту)

Руки к солнышку потянем

Загляни нам солнышко (машут руками к себе)



Закрепление.

Упражнение « Скажи ласково»

Дело – дельце

Платье-платьице

Блюдо-блюдце

Мыло-мыльце

Зеркало-зеркальце

Варенье-вареньице

Печенье-печеньице

Письмо-письмецо

Масло-маслице



Рефлексия.

Воспитатель: - С каким звуком вы сегодня познакомились?  Какой это звук?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, получили лучики солнца и солнышко улыбнулось, засияло, стало радостным и веселым и синица обрадовалась и благодарит вас за помощь. Вы сегодня молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усманова Зарема Воитовна

Дата: 03.05.2025

Номер свидетельства: 669306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства