Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и мнемотехники в подготовительной группе на тему "Звук и буква Ц"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 58 «Красная шапочка»
Конспект занятия
по обучению грамоте с использованием ИКТ, мнемотехники в подготовительной группе:
- выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слова.
- звуковой анализ, схема слова ЦАПЛЯ
Развивающие:
- формирование фонематических процессов
- формирование самоконтроля за речью, речевой активности, интонации
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других
Оборудование:
Буква Ц, наборы для звукового анализа слов; презентация к занятию; листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех мы вас приветствуем!
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
И занятие начнем!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в уголке природы сидит птица. Что это за птица?
Дети: Синица.
Воспитатель: Правильно ребята, это синица. Но она опечалена, что солнце растеряло лучики и не может улыбнуться и ярко посветить. Синица просит нас помочь отыскать и вернуть солнцу лучики. Но каждый лучик солнце получит в том случае, если мы правильно выполним задания и ответим на вопросы. Вы готовы помочь солнышку и синице?
Дети: Да!
Задание №1
Нужно правильно ответить на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, наша речь состоит из предложений. А предложения ?
Дети: - Предложения состоят из слов.
Воспитатель: - Молодцы! А из чего состоят слова?
Дети: - Слова состоят из звуков!
Воспитатель: - Какие бывают звуки?
Дети: - Гласные и согласные.
Воспитатель: - Какие бывают согласные?
Дети: - Звонкие, глухие, твердые и мягкие.
Воспитатель: - А какие звуки поются?
Дети: - Гласные.
Воспитатель: - Молодцы!
Вы получаете первый лучик!
Задание №2
Найди слова на букву «Ц»
Дети: - Цыпленок, цепь, цыганка, цапля.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Вы получаете второй лучик!
Задание №3
Определи место звука «Ц» в словах.
Дети выполняют задание и получают третий лучик.
Выполняют задание на листах.
Задание №4
Раздели слова на слоги.
Дети выполняют задание и получают четвертый лучик!
Обсуждение: На что похожа буква Ц?
Чтение открытых и закрытых слогов. Работа с фишками.
Характеристика звука [Ц].
Воспитатель: - Как мы произносим звук [Ц]: губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.
- Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда твердый) Мягкой пары у него нет.
- Значит какого цвета будет звуковой символ этого звука? (Синий)
Штриховка и прописывание буквы Ц.
За правильно выполненную работу дети получают пятый лучик.
Физминутка
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой-
К маме – курочке рябой.
Задание №5 Повтори чистоговорки.
Дети получают шестой лучик.
Задание №6 Подбери слова к окончаниям.
После выполненной работы дети получают седьмой лучик.
Задание №7 Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой анализ и синтез.
Звуковой анализ слова синица, цапля.
Физминутка «Нам поможет Айболит».
- Мы веселые ребятки – (шагают на месте);
- Дружно делаем зарядку
Вправо раз, влево раз (руки на пояс, поворот в сторону)
Улыбнемся все сейчас
На носочки дружно встанем (движение по тексту)
Руки к солнышку потянем
Загляни нам солнышко (машут руками к себе)
Закрепление.
Упражнение « Скажи ласково»
Дело – дельце
Платье-платьице
Блюдо-блюдце
Мыло-мыльце
Зеркало-зеркальце
Варенье-вареньице
Печенье-печеньице
Письмо-письмецо
Масло-маслице
Рефлексия.
Воспитатель: - С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?
Ребята, вы справились со всеми заданиями, получили лучики солнца и солнышко улыбнулось, засияло, стало радостным и веселым и синица обрадовалась и благодарит вас за помощь. Вы сегодня молодцы!