Развивать речевое дыхание, правильное произношение фразы на одном выдохе.
Развивать подвижность губ, челюстей, языка.
Развивать моторную ловкость пальцев рук.
Развивать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы видите, что-то необычное, интересное?
Правильно, сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Вы хотите узнать, что в нем?
Воспитатель: Что-то он не открывается. Наверное, этот сундучок волшебный. И нам нужно сказать волшебное слово. А вы знаете, какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно.
Не открывается. Посмотрите, что на сундуке висит?
Дети: Замок.
Воспитатель: Кто его открыть бы смог? (руки в замке)
Потянули, (пальцы тянем не разжимая)
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладони)
И – окрыли! (руки разжимаются)
Сундучок открывается и в нем лежит письмо.
Ой, посмотрите, что это? А как вы думаете, ребята, что в нем?
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
- Что же делать?
Дети: поможем лесным жителям.
Воспитатель: Нужно отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я давайте скажем волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ну, что готовы искать солнышко? Отправляемся в путь.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, но могу вам подсказать, кто знает, если вы угадаете мои загадки.
1.Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала …
2.Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся ...
3.В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился...
4.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки...
5.Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это …
Сорока: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! Вот вам моя подсказка - Может заец знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдем, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
Воспитатель: Да вот же он, зайка- попрыгайка.
Здравствуй, Заинька. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Заяц: А вы поиграйте со мной.
Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко (проводится пальчиковая гимнастика)
Зайка серенький
Помогите ребенку сделать из большого, безымянного пальцев и мизинчика голову зайца. Указательный и средний пальцы нужно выставить вверх – это будут уши. Покажите, как можно шевелить ушами в разных направлениях.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Потирайте ладошки, словно греете «лапки».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
С помощью указательного и среднего пальцев изображайте прыжки зайки по коленям или дивану.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Изобразите пасть волка с помощью обеих рук, соединив запястья и расставив и согнув пальцы – «волчьи зубы».
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Тебе понравилось, как мы с ребятами играли?
Заяц: Понравилось, умнички. Я не знаю, где солнышко, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемк ёжику.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Вы поиграйте со мной в прятки.
-Вы закрывайте глазки, а я буду прятать улитку. Откройте глаза, где улитка? - на капусте (под капустой, за капустой, перед капустой).
Ёж: Спасибо, ребятки, весело мне было с вами.
Воспитатель: Ежик, А не знаешь ли ты, как нам солнышко найти
Ежик: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, ежик, за помощь, за подсказку! Пойдем, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: если угадаете мою загадку.
-Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок) .
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки. Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он вышел на улицу, но ему показалось что на улице холодно и он зашел обратно …
Ой, спасибо, малыши! Я вижу, что у вас хорошо работают язычки.
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Дети рассматривают солнце, после чего прощаются с гостями.
Ребята, а вам понравилось в сказочном лесу? Кого вы сегодня встретили? (сороку-белобоку, зайку, ежика и петушка) Кому мы помогали? А почему нам сорока дала верный совет? (отгадали загадки) А почему зайчик нам помог? (играли с пальчиками) Как ежик с нами поиграл? (прятал). Какую сказку показал нам петушок? (веселую сказку про язычок). Как вы думаете, почему же мы отыскали солнышко? (правильно, потому что все были дружные и хотят, чтобы было светло и тепло).