kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит детей с весенними цветами. Учит наблюдать, описывать, любоваться природой родного края. Понимать взаимосвязь солнечного света и тепла, влаги, почвы для развития растений. Обучает детей трудиться в природе и беречь её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"»

Конспект комплексного занятия

Тема: Весенние цветы

Аннотация

Данная разработка знакомит детей с весенними цветами. Учит наблюдать, описывать, любоваться природой родного края. Понимать взаимосвязь солнечного света и тепла, влаги, почвы для развития растений. Обучает детей трудиться в природе и беречь её. Сочинение сказочных историй с опорой на личный опыт, способствует речевому развитию дошкольников. Решает одну из главных задач сказкотерапии – умение делиться своими впечатлениями, переживаниями и на примере героев сюжета, принимать правильное решение в разных жизненных ситуациях.

Цель проекта: знакомить детей с миром цветов в весеннее время года. Формировать желание заботиться о них.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с разными видами весенних цветов.

  • Описывать их, сравнивать.

  • Уметь классифицировать и подбирать обобщающие слова.

  • Рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.

  • Закрепить понятие о взаимосвязи земли, воды, солнечного света и тепла для роста растений.

  • Учить сочинять сказки-были с опорой на личный опыт.

  • Строить простые, распространённые предложения, согласовывать существительные с числительными, прилагательными.

  • Правильно употреблять в речи предлоги с практическим показом.

  • Решать задачи на +/- в пределах 5.

  • Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, закрепить правильное произношение звука Ч в словах.

Развивающие:

  • Развивать речь детей.

  • Развивать мелкую моторику, органическое и речевое дыхание, умение расслабляться.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание беречь родную природу, украшать цветами родной детский сад.

  • Поддерживать стремление детей к выполнению дыхательных, пальчиковых, релаксационных упражнений, физминуток для укрепления своего здоровья.


Планируемые результаты:

  • Знание цветов. Умение ухаживать, выращивать растения. Беречь окружающую природу.

  • Формирование творческих способностей к сочинительству.

  • Самоанализ своих поступков.



Материал: мнемотаблица стихотворения «Одуванчик», демонстрационные картинки «Весенние цветы», иллюстрации к сказке, лопатка, ведро, горшок, земля, лейка, цветок. цветы в вазе, коробка-цветок, аудиозапись А.Моцарт «Музыка Ангелов»

Предварительная работа: наблюдение за изменением в жизни живой природы, за ростом весенних цветов.

Ход

Воспитатель: - Ребята, о чем бы вы хотели сегодня поговорить?

Воспитатель: - Хорошее название проекта - «Весенние цветы»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в речевую игру «Назови одним словом»

- барвинок, тюльпан, нарцисс, ландыш, одуванчик (цветы)

Воспитатель: - Расскажите стихотворение «Одуванчик» с помощью мнемотаблицы.


Стихотворение «Одуванчик»


Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Желтое, воздушное ветерку послушное.


Воспитатель: - Хотите превратиться в одуванчики?



Психогимнастика «Цветы на поляне» Музыка А.Моцарт Музыка Ангелов)


На поляне выросли маленькие одуванчики (И.п.: присев, пальчики ладоней сомкнуть в «бутончики») 5сек.

Их поливал весенний дождик (И.п.: постукивание кончиками пальцев правой руки по ладоне левой и наоборот) 10 сек

Днем согревало солнышко (И.п.: поморгать глазками) 5 сек.

Цветочки росли, тянулись к солнышку и улыбались (И.п.: подняться в полный рост, руки в форме расскрытого цветка над головой, покачивание в стороны, улыбаться) 10сек.

По ночам одуванчики засыпали (И.п.: на ковре, лежа на спине, руки вдоль туловища, дыхание спокойное) 6-8сек.

Однажды утром, одуванчики увидели, что их желтые цветы, превратились в белые пушистые шарики (И.п.: лежа на спине, сомкнуть кончики пальцев левой-правой руки в форме шара) 5сек.

Прилетел весенний ветерок и подул на одуванчики (И.п.: лёжа на спине, дыхательная гимнастика – вдох носом, выдох ртом на «шарик» из сомкнутых пальцев рук) 6-8 сек.

Пушистые шарики разлетелись по поляне, чтобы снова вырасти новыми цветами одуванчиков. ( медленный бег по ковру) 10сек.

Воспитатель: - Поиграем с пальчиками. Игра «1-3-5» (пальчиковая гимнастика)

- Одуванчик, тюльпан, барвинок. (работать с пальчиками правой-левой руки и одновременно пальцами обеих рук)

Воспитатель: - Какой цветок изображен на картинке? (Тюльпан) Назовите и покажите основные части цветка. (корень, стебель, листья, бутон-цветок).

Воспитатель: - Поиграем в игру «Скажи ласково» - барвинок-чек, пион-чик, подснежник-чек, тюльпан-чик, ромашка-шечка, нарцисс-ик, корень-корешок, стебель-стебелёк, лист-очек, цветок-очек.

Воспитатель: - Предлагаю речевую дыхательную гимнастику «Цветок» (сядьте удобно, опустите плечи, расслабьтесь, вдох носом, на выдохе ртом- проговаривание фраз)

Цветок.

Вырос цветок.

Вырос красивый цветок.

Весной вырос красивый цветок.

Воспитатель: - Хотите порешать задачки?

На поляне выросло 3 одуванчика и 2 тюльпана. Сколько цветов выросло на поляне?

На барвинок прилетело 5 бабочки, 1 улетела за подружками. Сколько осталось бабочек на цветочке?

Задача на логическое внимание:

Рядом со снеговиком на снежной горке выросли 4 пиона и 1 ландыш. Сколько всего цветов выросло на снежной горке?

Воспитатель: - Предлагаю провести физминутку «Посчитай-ка»

- Сколько цветов в вазе – столько раз лягте на ковер (1)

- Сколько цветов в вазе - столько раз прошагайте. (5)

- Сколько цветов в вазе - столько раз присядьте. (4)

- Сколько цветов в вазе - столько раз подпрыгните. (2)

- Сколько цветов в вазе – столько сделайте наклонов (3)

- Сколько цветов в вазе - столько раз кувыркнитесь (0)

- Почему ни разу не кувыркнулись?

Речевая игра «Где цветок?»

- Положите цветок на коробку, под, за, около, перед, в.

Воспитатель: - Недавно в нашей группе произошла история с Машей, помните её? Я нарисовала картинки к этой истории и предлагаю с их помощью сочинить сказку.


Сказка про девочку Машу и барвинок.

-Жила - была девочка Маша. Она очень любила свою маму и цветы. Маша ходила в детский сад «Красная шапочка».


Однажды весной дети вышли на прогулку и увидели расцвёвший барвинок.Маша сорвала цветок барвинка, положила в карман и сказала:

- Я подарю его маме, У неё сегодня День рождения.

На прогулке Маша каталась на самокате, играла с мячом, подымалась по лесенке, возила на машине песок в песочницу.

Прогулка подходила к концу, дети собирались в детский сад на обед. Маша достала из кармана цветок барвинка. Цветок завял. Маша рассердилась. Цветок ей больше не нравился, Она бросила его на дорогу.

После прогулки дети мыли руки с мылом, умывались, обедали.

А потом все пошли отдыхать в спальню на тихий час.





Во сне Маше приснилась красивая бабочка. Она подлетела к Машиной кроватки и сказала:

- Машенька! Не стоит рвать цветы на клумбе. Если ты хочешь подарить барвинок маме, выкопай его и посади в горшочек. Цветок не завянет и будет радовать своей красотой.

- Когда Маша проснулась, она рассказала ребятам о своем сне. Дети вышли на вечернюю прогулку. Маша взяла лопаточку, горшочек. Она выкопала кустик барвинка, пересадила его в цветочный горшочек и полила водой.

Когда за Машей в детский сад пришла мама, девочка подарила ей барвинок в горшочке. Мама была рада и счастлива. А цветы Маша больше не рвала.



Вместе с друзьями, она посеяла семена цветов «Веселые ребята». Летом они вырастут и словно, разноцветная радуга, будут радовать всех ребят в детском саду «Красная шапочка».







Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказочная история?

Но это сказка-быль. Потому что, многое в ней произошло на самом деле. А что в этой истории сказочное? (говорящая бабочка) У каждой сказки есть название. Как вы предлагаете назвать нашу сказку? (Сказка про девочку Машу и барвинок)









Воспитатель: - С давних времен люди любят цветы барвинка. Садят их около своего жилья и верят, что они приносят добро в их дом. Давайте посадим росточек барвинка в уголке природы и будем любоваться им круглый год. Что нам понадобится для работы? (дети готовят цветочный горшок, землю, лопатки, лейку с водой, фартучки, салфетки)









Итог. Над каким проектом мы работали? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Над чем бы вы хотели еще поработать?

- Спасибо за сотрудничество


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"

Автор: Курочкина Людмила Александровна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства