Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"
Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"
Данная разработка знакомит детей с весенними цветами. Учит наблюдать, описывать, любоваться природой родного края. Понимать взаимосвязь солнечного света и тепла, влаги, почвы для развития растений. Обучает детей трудиться в природе и беречь её.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в старшей логопедической группе "Весенние цветы"»
Конспект комплексного занятия
Тема: Весенние цветы
Аннотация
Данная разработка знакомит детей с весенними цветами. Учит наблюдать, описывать, любоваться природой родного края. Понимать взаимосвязь солнечного света и тепла, влаги, почвы для развития растений. Обучает детей трудиться в природе и беречь её. Сочинение сказочных историй с опорой на личный опыт, способствует речевому развитию дошкольников. Решает одну из главных задач сказкотерапии – умение делиться своими впечатлениями, переживаниями и на примере героев сюжета, принимать правильное решение в разных жизненных ситуациях.
Цель проекта: знакомить детей с миром цветов в весеннее время года. Формировать желание заботиться о них.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с разными видами весенних цветов.
Описывать их, сравнивать.
Уметь классифицировать и подбирать обобщающие слова.
Рассказывать стихотворение с использованием мнемотаблицы.
Закрепить понятие о взаимосвязи земли, воды, солнечного света и тепла для роста растений.
Учить сочинять сказки-были с опорой на личный опыт.
Строить простые, распространённые предложения, согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
Правильно употреблять в речи предлоги с практическим показом.
Решать задачи на +/- в пределах 5.
Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, закрепить правильное произношение звука Ч в словах.
Развивающие:
Развивать речь детей.
Развивать мелкую моторику, органическое и речевое дыхание, умение расслабляться.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь родную природу, украшать цветами родной детский сад.
Поддерживать стремление детей к выполнению дыхательных, пальчиковых, релаксационных упражнений, физминуток для укрепления своего здоровья.
Воспитатель: - Расскажите стихотворение «Одуванчик» с помощью мнемотаблицы.
Стихотворение «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Желтое, воздушное ветерку послушное.
Воспитатель: - Хотите превратиться в одуванчики?
Психогимнастика «Цветы на поляне» Музыка А.Моцарт Музыка Ангелов)
На поляне выросли маленькие одуванчики (И.п.: присев, пальчики ладоней сомкнуть в «бутончики») 5сек.
Их поливал весенний дождик (И.п.: постукивание кончиками пальцев правой руки по ладоне левой и наоборот) 10 сек
Днем согревало солнышко (И.п.: поморгать глазками) 5 сек.
Цветочки росли, тянулись к солнышку и улыбались (И.п.: подняться в полный рост, руки в форме расскрытого цветка над головой, покачивание в стороны, улыбаться) 10сек.
По ночам одуванчики засыпали (И.п.: на ковре, лежа на спине, руки вдоль туловища, дыхание спокойное) 6-8сек.
Однажды утром, одуванчики увидели, что их желтые цветы, превратились в белые пушистые шарики (И.п.: лежа на спине, сомкнуть кончики пальцев левой-правой руки в форме шара) 5сек.
Прилетел весенний ветерок и подул на одуванчики (И.п.: лёжа на спине, дыхательная гимнастика – вдох носом, выдох ртом на «шарик» из сомкнутых пальцев рук) 6-8 сек.
Пушистые шарики разлетелись по поляне, чтобы снова вырасти новыми цветами одуванчиков. ( медленный бег по ковру) 10сек.
Воспитатель: - Поиграем с пальчиками. Игра «1-3-5» (пальчиковая гимнастика)
- Одуванчик, тюльпан, барвинок. (работать с пальчиками правой-левой руки и одновременно пальцами обеих рук)
Воспитатель: - Какой цветок изображен на картинке? (Тюльпан) Назовите и покажите основные части цветка. (корень, стебель, листья, бутон-цветок).
Воспитатель: - Поиграем в игру «Скажи ласково» - барвинок-чек, пион-чик, подснежник-чек, тюльпан-чик, ромашка-шечка, нарцисс-ик, корень-корешок, стебель-стебелёк, лист-очек, цветок-очек.
На поляне выросло 3 одуванчика и 2 тюльпана. Сколько цветов выросло на поляне?
На барвинок прилетело 5 бабочки, 1 улетела за подружками. Сколько осталось бабочек на цветочке?
Задача на логическое внимание:
Рядом со снеговиком на снежной горке выросли 4 пиона и 1 ландыш. Сколько всего цветов выросло на снежной горке?
Воспитатель: - Предлагаю провести физминутку «Посчитай-ка»
- Сколько цветов в вазе – столько раз лягте на ковер (1)
- Сколько цветов в вазе - столько раз прошагайте. (5)
- Сколько цветов в вазе - столько раз присядьте. (4)
- Сколько цветов в вазе - столько раз подпрыгните. (2)
- Сколько цветов в вазе – столько сделайте наклонов (3)
- Сколько цветов в вазе - столько раз кувыркнитесь (0)
- Почему ни разу не кувыркнулись?
Речевая игра «Где цветок?»
- Положите цветок на коробку, под, за, около, перед, в.
Воспитатель: - Недавно в нашей группе произошла история с Машей, помните её? Я нарисовала картинки к этой истории и предлагаю с их помощью сочинить сказку.
Сказка про девочку Машу и барвинок.
-Жила - была девочка Маша. Она очень любила свою маму и цветы. Маша ходила в детский сад «Красная шапочка».
Однажды весной дети вышли на прогулку и увидели расцвёвший барвинок.Маша сорвала цветок барвинка, положила в карман и сказала:
- Я подарю его маме, У неё сегодня День рождения.
На прогулке Маша каталась на самокате, играла с мячом, подымалась по лесенке, возила на машине песок в песочницу.
Прогулка подходила к концу, дети собирались в детский сад на обед. Маша достала из кармана цветок барвинка. Цветок завял. Маша рассердилась. Цветок ей больше не нравился, Она бросила его на дорогу.
После прогулки дети мыли руки с мылом, умывались, обедали.
А потом все пошли отдыхать в спальню на тихий час.
Во сне Маше приснилась красивая бабочка. Она подлетела к Машиной кроватки и сказала:
- Машенька! Не стоит рвать цветы на клумбе. Если ты хочешь подарить барвинок маме, выкопай его и посади в горшочек. Цветок не завянет и будет радовать своей красотой.
- Когда Маша проснулась, она рассказала ребятам о своем сне. Дети вышли на вечернюю прогулку. Маша взяла лопаточку, горшочек. Она выкопала кустик барвинка, пересадила его в цветочный горшочек и полила водой.
Когда за Машей в детский сад пришла мама, девочка подарила ей барвинок в горшочке. Мама была рада и счастлива. А цветы Маша больше не рвала.
Вместе с друзьями, она посеяла семена цветов «Веселые ребята». Летом они вырастут и словно, разноцветная радуга, будут радовать всех ребят в детском саду «Красная шапочка».
Но это сказка-быль. Потому что, многое в ней произошло на самом деле. А что в этой истории сказочное? (говорящая бабочка) У каждой сказки есть название. Как вы предлагаете назвать нашу сказку? (Сказка про девочку Машу и барвинок)
Воспитатель: - С давних времен люди любят цветы барвинка. Садят их около своего жилья и верят, что они приносят добро в их дом. Давайте посадим росточек барвинка в уголке природы и будем любоваться им круглый год. Что нам понадобится для работы? (дети готовят цветочный горшок, землю, лопатки, лейку с водой, фартучки, салфетки)
Итог. Над каким проектом мы работали? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Над чем бы вы хотели еще поработать?