КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия  ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
  
  
  «КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ »
  
  
  Программное содержание
  
  Основная задача:
  
  Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.  
  
  
  Образовательные задачи:
  Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.
  Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.
  Мыть руки после туалета
  Мыть руки после прогулки
  Мыть руки перед едой.
  Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).
  Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.
  
  
  Развивающие задачи:
  Развивать коммуникативные навыки, память.
  Воспитательные задачи:
  Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.
  
  
  Предварительная работа:
  Знакомство с предметами ухода за руками.
  Внесение и рассматривание алгоритмов:
  
  «Мытье рук», «Три «золотых» правила».
  Проведение дыхательной гимнастики.
  Заучивание потешек о воде.
  Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».
  Чтение художественной литературы:
  
  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  
  А. Барто «Девочка чумазая»
  
  К. Чуковский «Мойдодыр»
  
  Материал для занятия:
  
  Таз с водой (3 шт.)
  Кувшины с водой (2 шт.)
  Гуашь желтого цвета.
  Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).
  Алгоритмы  
  «Мытье рук»,  
  «Три «золотых» правила».
  
  Методы:
  Дыхательная гимнастика
  Рисование пальчиками (лучиков).
  Анализ действий с водой.
  Работа с алгоритмами.
  
  Дифференцированный подход:
  
  Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.
  
  Билингвальный компонент: Су –вода, орамал –полотенце, сабын – мыло.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ход занятия: 
  
  
  (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).  
  
  1- Игра: «Пора вставать»:
  
  Воспитатель - ( шепотом) 
  
  Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.  
  
  Мои детки, мои детки потихонечку сопят.
  
  Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).
  
  Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)
  
  Воспитатель - (громко). 
  
  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать! 
  
  Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)
  
  Воспитатель -  А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте! 
  
  Дети - (протяжно).
  
  -Солнце встало, хватит спать!
  
  Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!  
  
  2.- Изодеятельность  (интеграция)-( показ солнца без лучиков).
  
  Воспитатель : - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит), Как вы думаете почему? У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)
  
  - Просыпайтесь краски,   
  будем мы трудиться.   
  Просыпайтесь краски,   
  будем веселиться. ( убрать платочек, укрывающий краску)
  
  - Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).
  Показ: - Набираем краску на пальчики ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.
  - Кому нужно поднять рукава?  
  Зачем?  
  Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение),
  (следить за последовательностью работы),
  незаметно подрисовывать «улыбку».
  Солнышко ясное  
  Выгляни в окошко 
  Солнышко, нарядись  
  И нам покажись. 
  А скажите мне как на казахском языке Солнышко .
  - Воспитатель : - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.
  Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть?  
  Что нужно сделать? (вымыть).
  Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру.
  Вы закроите глаза, посчитаете 1,2,3  
  И я превращусь в доктора Айболита
  3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит) 
  Айболит: - Здравствуйте, Б/Компонент
  иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!  
  Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках.  
  А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук?  
  Мыло -Сабын 
  Полотенце -Орамол 
  Вода.-Су 
  - Воспитатель : - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.
  Выставляется алгоритм мытья рук: 
  - Кто может объяснить, что означают эти картинки?
  
  - намочить мыло водой, - намылить руки,
  - смыть мыло водой,
  - отжать руки,
  - вытереть полотенцем.
  - Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим, умеете ли делать.
  4.-Наблюдение:   
  -Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?
  (чистая, спокойная, гладкая.) –  
  Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.
  5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)  
  -Воспитатель: -
  Мы помоем наши ручки, 
  в тазике с водою, 
  теплая водичка,   
  любит нас с тобою.   
  6.- Вытирание: ( чтение потешки )
  -Воспитатель:  - Раз, два, три, четыре, пять! 
  Ручки будем вытирать. 
  Станут пальчики сухими-   
  Вот такими, вот такими! 
  -Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?
  (грязная, мутная.) –
  А какими стали ручки? (чистыми, душистыми ) –
  В каких случаях нужно мыть ручки обязательно? 
  Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила» 
  - после туалета, 
  - после прогулки,   
  - перед едой. 
  Стихи  
   Мой друг запомни это- 
  Руки после туалета 
  Вымой тёплою водой. 
  Всех микробов сразу смой. 
  Чтобы не попали в рот,   
  Чтобы не заболел живот, 
  Чтоб с тобой , мой друг, беда   
  Не случилось никогда! 
  Друзья мои всегда старайтесь, 
  Чаще с мылом умывайтесь! 
  Надо тёплою водой 
  Руки мыть перед едой! 
    - А можно ручки не мыть? Почему? 
  1ребенок - Если сын чернее ночи, 
  Грязь лежит на рожице 
  - Ясно это плохо очень, 
  Для ребячьей кожицы. 
  2ребенок - Если мальчик любит мыло, 
  И зубной порошок. 
  Этот мальчик очень милый, 
  Поступает хорошо! 
  Айболит: - Молодцы!  
  Я порадовался за вас!  
  Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.
  На ваши чистые ладошки даю вам витаминки. 
  -Воспитатель:   
  Надо, надо умываться по утрам и вечерам, 
  А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам. 
  Рефлексия:   
  Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Мы помоем наши ручки, Солнышко ясное 
  в тазике с водою, Выгляни в окошко 
  теплая водичка,   
  любит нас с тобою. Солнышко, нарядись 
  И нам покажись .
  - - Раз, два, три, четыре, пять! 
  Ручки будем вытирать. 
  Станут пальчики сухими-   
  Вот такими, вот таким 
  
  
   
   Чтобы не попали в рот,   
  Чтобы не заболел живот, Люда 
  Чтоб с тобой , мой друг, беда   
  Не случилось никогда! 
    
   
  - А можно ручки не мыть? Почему? 
  
  1ребенок - Если сын чернее ночи, 
  Грязь лежит на рожице Ваня 
  Ясно это плохо очень 
  Для ребячьей кожицы. 
  Если мальчик любит мыло, 
  И зубной порошок. 
  Этот мальчик очень милый, 
  Поступает хорошо! Егор 
  
  
  Надо, надо умываться по утрам и вечерам, 
  А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.