|   Мотивационно-побудительный   |     Читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.     Сияет солнце, воды блещут.     На всем улыбка, жизнь во всем.     Деревья радостно трепещут,     Купаясь в небе голубом.     Поют деревья, плещут воды,     Любовью воздух растворен.     И мир, цветущий мир природы,     Избытком жизни упоен.     - Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?     - Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.   |          Дети становятся в круг и внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы     |  
  |   Организационно-поисковый   |    Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы) .   а) В морях и реках обитает,     Но часто по небу летает.     А как наскучит ей летать.     На землю каплями падает опять. (вода)     б) Меня бьют, колотят,     Ворочают, режут-   А я все терплю   И всем добром плачу. (земля, почва)     в) Голубой платок,     Красный колобок.     По платку катается     И людям улыбается. (небо и земля)     г) Голубая простыня   Весь свет покрывает. (небо)     д) Светит, сверкает,     Всех согревает. (солнце)     е) Без рук, без ног,     А ворота отворяет. (ветер)     - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!     – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?     - А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?     (Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа)     - Как вы думаете, что такое природа?     - Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?    - А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?     - Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!     Д/И «Природа или нет? »   Воспитатель называет объекты живой неживой природы а дети отвечают при помощи жестов   Физминутка «Жук».   В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)     Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,     Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)     Каждый вправо посмотрел.     Вот он влево полетел,     Каждый влево посмотрел.     Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)     Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)     Жук наш приземлился.     Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)     Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.     Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)     Посиди немножко.     Жук, вот левая ладошка,     Посиди немножко.     Жук наверх полетел   И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)     На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)     Но жука мы не достали,     Хлопнем дружно (хлопки над головой)     Хлоп – хлоп – хлоп,     Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)     Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.     Игра «Живая и неживая природа».    Дети встают в круг.     Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю.     - Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.     - А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.   – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.     Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.     - Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная)     - Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке)     - Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)     - А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)     - Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?   |    Дети рассматривают картину и отгадывают загадки                                                                                                  Дети называют объекты живой и неживой природы          На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.  Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.     Человек.                            Дети играют                                 Дети выполняют движения по тексту                                                                                                                               Дети играют, раскладывают картинки, отвечают.                                           Работают возле аквариума, отвечают   |