Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе
Задачи:
Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления
Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопросы, давая полный ответ;
Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами - вот, послушайте загадку:
В шубе летом,
А зимой раздетый…(лес)
В. Правильно, в лес. А вам нравится гулять в лесу? А что там можно услышать и увидеть?( ответы детей)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
А как зовут ваших друзей? Давайте их назовем.
(проводится психогимнастика: ребенку предлагается бросить мяч или передать другому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени).
В. Итак, начинаем наше путешествие. Но путь к лесу сложный. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия в пути? Тогда в путь! А поможет нам дружба!(Дети проходят по массажным дорожкам и по дорожке с препятствиями)
Пройти по доске нелегкое дело
Ступай по следочкам боком умело.
(ходьба по узкой дорожке со следами)
Идите осторожно,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Через камушки, через камушки шагают наши ножки
(ходьба с перешагиванием через препятствия)
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди. (дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
В. Мы пришли на лесную полянку. А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают.(цветы)
В. Ребята, а для чего нужны цветы?
(для красоты, для приготовления лекарств, как корм для животных)
В. А где растут цветы?
(на клумбах, в поле, в лесу, в комнате)
В. Как называются цветы, растущие в саду, на клумбах? (садовые)
В. Назовите садовые цветы (тюльпан, роза, астра, георгин, гладиолус и т.д.)
В. Назовите полевые цветы(василек, ромашка, клевер…)
В. А какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, колокольчик)
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых и лесных? (садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами)
В. Какие цветы появляются весной первыми?(подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка)
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный цвет и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. Какие цветы называются комнатными?
(те, которые выращивают в помещении)
В. Нужно ли ухаживать за комнатными цветами? Расскажите, как вы это делаете.
В. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, а над цветами кружатся бабочки!
Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире прекрасного"»
К У «СРЦН» Гармония»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий
«В мире прекрасного»
Автор-составитель
Воспитатель
Парфенова А.Н.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе
Задачи:
Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления
Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопросы, давая полный ответ;
Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами - вот, послушайте загадку:
В шубе летом,
А зимой раздетый…(лес)
В. Правильно, в лес. А вам нравится гулять в лесу? А что там можно услышать и увидеть?( ответы детей)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
А как зовут ваших друзей? Давайте их назовем.
(проводится психогимнастика: ребенку предлагается бросить мяч или передать другому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени).
В. Итак, начинаем наше путешествие. Но путь к лесу сложный. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия в пути? Тогда в путь! А поможет нам дружба!(Дети проходят по массажным дорожкам и по дорожке с препятствиями)
Пройти по доске нелегкое дело
Ступай по следочкам боком умело.
(ходьба по узкой дорожке со следами)
Идите осторожно,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Через камушки, через камушки шагают наши ножки
(ходьба с перешагиванием через препятствия)
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Ты на кочки наступи
И болотце перейди. (дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
В. Мы пришли на лесную полянку. А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают.(цветы)
В. Ребята, а для чего нужны цветы?
(для красоты, для приготовления лекарств, как корм для животных)
В. А где растут цветы?
(на клумбах, в поле, в лесу, в комнате)
В. Как называются цветы, растущие в саду, на клумбах? (садовые)
В. Назовите садовые цветы (тюльпан, роза, астра, георгин, гладиолус и т.д.)
В. Назовите полевые цветы(василек, ромашка, клевер…)
В. А какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, колокольчик)
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых и лесных? (садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами)
В. Какие цветы появляются весной первыми?(подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка)
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный цвет и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. Какие цветы называются комнатными?
(те, которые выращивают в помещении)
В. Нужно ли ухаживать за комнатными цветами? Расскажите, как вы это делаете.
В. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, а над цветами кружатся бабочки!