kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы – создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для ее реализации мной были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Обучающие

- знакомить с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).

познакомить детей с правилами дорожного движения (видами светофоров, дорожными знаками, дорожными ловушками и т. д.);

уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители);

сформировать умения применять полученные знания в жизни;

внедрять современные инновационные образовательные технологии, способствующие более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

повысить компетентность педагогического состава детского сада в области инновационных образовательных ресурсов;

сформулировать предварительные принципы и рекомендации, которые помогут педагогам, родителям в планировании перспективных шагов в данном направлении.

Развивающие

развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательные

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери.

Примерная тематика целевых прогулок

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.

Мной был реализован проект для детей второй младшей группе: «Красный, желтый, зелёный».

Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:

- Целевые прогулки к проезжей части;

- Различные виды ИЗО деятельности (рисование «Светофор, лепка «Машинка», аппликация «Светофор» и др.);

- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

- Досуги, праздники, развлечения;

- Рассказы воспитателя.

Работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения направлена на ознакомление с правилами поведения на улицах и дорогах посёлка, города. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать его, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста. Я старалась подбирать его на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Собранный мною материал можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме обучения.

Дети с удовольствие играют в подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и настольные игры, а также в игры со строительным материалом.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

Насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий.

Трансформируемость - игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автосалон и др.

Полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.

Вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.

Доступность.

Безопасность.

Оборудование и материалы, которые присутствуют в нашем уголке:

- плакат «Правила дорожного движения»;

- набор плакатов «Улица города»;

- строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера,

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д., сельскохозяйственная техника (тракторы).

- набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;

- макет светофора для водителей (плоскостной и мягко-набивной);

- макет светофора для пешеходов;

- настольное панно с изображением дорог, пешеходных переходов, светофоров, перекрестков, автостоянок, домов и дворов;

- газеты, художественная литература, папки «Изучаем ПДД в стихах», «Загадки», «Произведения по ПДД»,

- Дидактические игры «Построй светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Четвертый лишний»;

- картотека подвижных и дидактических игр;

- форма инспектора ГИБДД и водителя;

- настольно – печатные игры («Светофор», «Дорожное лото», «Собери светофор», «Собери дорожный знак», лото «Дорожные знаки»)

- наглядный материал по ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД»

Цель моей работы – создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Для ее реализации мной были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Обучающие

- знакомить с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).

познакомить детей с правилами дорожного движения (видами светофоров, дорожными знаками, дорожными ловушками и т. д.);

уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители);

сформировать умения применять полученные знания в жизни;

внедрять современные инновационные образовательные технологии, способствующие более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

повысить компетентность педагогического состава детского сада в области инновационных образовательных ресурсов;

сформулировать предварительные принципы и рекомендации, которые помогут педагогам, родителям в планировании перспективных шагов в данном направлении.

Развивающие

развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательные

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери.

Примерная тематика целевых прогулок

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.

Мной был реализован проект для детей второй младшей группе: «Красный, желтый, зелёный».

Для поддержания интереса к творчеству, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми:

- Целевые прогулки к проезжей части;

- Различные виды ИЗО деятельности (рисование «Светофор, лепка «Машинка», аппликация «Светофор» и др.);

- Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

- Досуги, праздники, развлечения;

- Рассказы воспитателя.

Работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения направлена на ознакомление с правилами поведения на улицах и дорогах посёлка, города. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать его, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста. Я старалась подбирать его на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Собранный мною материал можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме обучения.

Дети с удовольствие играют в подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и настольные игры, а также в игры со строительным материалом.

Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС:

Насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий.

Трансформируемость - игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автосалон и др.

Полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие.

Вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение.

Доступность.

Безопасность.

Оборудование и материалы, которые присутствуют в нашем уголке:

- плакат «Правила дорожного движения»;

- набор плакатов «Улица города»;

- строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера,

- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д., сельскохозяйственная техника (тракторы).

- набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта;

- макет светофора для водителей (плоскостной и мягко-набивной);

- макет светофора для пешеходов;

- настольное панно с изображением дорог, пешеходных переходов, светофоров, перекрестков, автостоянок, домов и дворов;

- газеты, художественная литература, папки «Изучаем ПДД в стихах», «Загадки», «Произведения по ПДД»,

- Дидактические игры «Построй светофор», «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Четвертый лишний»;

- картотека подвижных и дидактических игр;

- форма инспектора ГИБДД и водителя;

- настольно – печатные игры («Светофор», «Дорожное лото», «Собери светофор», «Собери дорожный знак», лото «Дорожные знаки»)

- наглядный материал по ПДД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапина Юлия Владировна

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства