Опыт работы воспитателя по оформлению уголка природы в логопедической группе ДОУ. Наполнение уголка природы в соответствие с учётом возрастных особенностей детей с нарушение речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Уголок природы в логопедической группе ДОУ»»
Уголок природы в логопедической группе ДОУ
Автор: воспитатель Стоногина И. В.
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, поэтому к его оформлению нужно подойти с большой ответственностью.
Я хочу поделиться опытом оформления уголка природы в своей группе. Уже много лет я работаю в разновозрастной логопедической группе детского сада, где воспитываются дети с различными нарушениями речи.
Общий вид уголка природы
В уголке природы выделены следующие зоны:
Зона наблюдений за погодой
Здесь дети ежедневно отмечают состояние погоды.
Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе, учатся пользоваться условными обозначениями.
Тук же в нашем уголке есть модели года, месяцев, недели, суток и часов, которые представлены в форме различных кругов. Дети закрепляют понятия, определяют цикличность временных явлений и приходят к выводу, что смена каждого времени года, дня недели и времени суток происходит по кругу.
Зона для выращивания растений
Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.
В нашем уголке природы дети ежедневно дежурят по два человека. Для ухода за растениями у нас в группе имеется инвентарь – лейки, тряпочки, лопаточки,
грабельки. В этой зоне «живёт» игрушка Зайчишка, который вместе с ребятами осуществляет уход за комнатными растениями. Растение в уголке природы, за которыми ухаживают дети, расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания.
Зона дидактических игр, альбомов и коллекций
Для этой зоны я соорудила шкафчик с полочками, который обклеила самоклеющейся пленкой. В этом импровизированном шкафчике я разместила материалы для ознакомления детей с миром природы.
Здесь находятся дидактические игры природного содержания, детские книги о природе, которыми дети с большим интересом играют. Через дидактические, настольно-печатные игры я обогащаю внутренний мир детей, с помощью бесед закрепляю и пополняю словарный запас, тем самым развивая интерес к живому.
Здесь же располагается коллекция переработки льна, коллекции ракушек, орехов, муляжи фруктов, овощей, грибов, которыми дети с большим интересом играют.
Рядом я расположила детский столик для свободной деятельности в уголке природы. Здесь ребёнок может самостоятельно раскрасить выбранный объект в подобранных мной раскрасках, поиграть в предложенные дидактические игры, рассмотреть альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, гербарий с образцами растений нашего города, который мы сделали вместе с детьми.
Так же в уголке имеются плакаты с живыми объектами природы, которые сменяются в зависимости от лексической темы недели.
Таким образом, иметь такой уголок в групповой комнате очень удобно. Дидактический материал для организации НОД или индивидуальной работы с детьми всегда рядом, под рукой. А дети могут самостоятельно рассмотреть понравившиеся картинки, книжки, поиграть с понравившимися дидактическими играми.