В начале недели утром детям сообщается, что вся неделя будет очень интересной и название ее звучит «Юные эрудиты». Эрудит – это человек, который много знает, может логически думать и делать выводы. И на этой недели нам предстоит продемонстрировать свои умственные, физические и творческие способности по пяти направлениям. В течении всех пяти дней будут проводиться различные игры где ребята должны проявить себя. Потому что в конце недели будет обязательные награды за старания!
Понедельник «Здоровье»
«Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Описание игры:- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу!
(дети бегут по своим местам)
Обще Развивающие Упражнения с шишками
1. Поднимем шишки высоко
И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2- И.п (5-6 раз )
2. Ёлка с шишкам и качается от ветра
И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1- поднять руки вперёд- вверх,
2- наклон туловища в одну сторону
3- наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз )
3. Наклонилась ёлка с шишками
И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
1- наклон вперёд, постараться достать руками до пола,
2- И.п. (5-6 раз)
4. Шишки упали на землю И. п.- основная стойка, руки внизу.
1- присесть, положить шишки на пол
2- вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п. (6 раз)
5. Прыжки около шишек
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
П/игра «Лягушки»
Цель: Выполнять движения под слова. Описание игры: Играющие - лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
«Вот лягушки по дорожке Прыг. вперед на2х ногах
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Скачут вытянувши ножки,
Вот из лужицы на кочку, Скачут на возвышен.
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Да за мушкою в прискочку.
Есть им больше не охота, Спрыгивают вниз.
Прыг опять в свое болото».
Веселая аэробика «Повтори движения»
Цель: учить детей двигаться под музыку, слушать и девать движения в такт, повторять действия за взрослым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя " Юные эрудиты" »
Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Образовательный потенциал тематической недели Педагоги
Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.
Дети
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа»исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Родители
Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования.
Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.
Работа с педагогами и родителями
Содержание (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)
1 этап - подготовительный
Работа с педагогами
Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу.
Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.
Работа с родителями
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
Оформление выставки детских энциклопедий.
Консультация «Коллекции в вашем доме».
Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
Участие в создании мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
3 этап: заключительный
Подведение итогов
«Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
Систематизация материала.
Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».
План тематической недели «Хочу все знать!»
Содержание
Ответст- венный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных»знаний, вечерние занимательные игры).
Муз.рук.
Инстр. по физ.восп. Воспитатели
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
Воспитатели психолог
Воспитатели
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятия-путешествия во всех группах.
Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
Воспитатели Инстр. по физ.восп., муз.рук. Воспитатели, логопед
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями.
Воспитатели
Воспитатели, соц. педагог
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время
Воспитатели, соц. педагог Воспитатели
Муз.рук.
План тематической недели «Хочу все знать!» (в группах)
1 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок«Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой«Тонет – плавает», «Кораблики».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 2 мл. гр.)
Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Чудо-дерево».
Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
2 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Снежные колобки»(сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «В гости к елочке».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Средняя группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы»(индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.
Старшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Подготовительная группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы». Занимательные игры и упражнения в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Турнир знатоков с участием родителей «В мире умных вещей».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Образовательный потенциал тематической недели Педагоги
Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.
Дети
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа»исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Родители
Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования.
Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.
Работа с педагогами и родителями
Содержание (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)
1 этап - подготовительный
Работа с педагогами
Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу.
Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.
Работа с родителями
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
Оформление выставки детских энциклопедий.
Консультация «Коллекции в вашем доме».
Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
Участие в создании мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
3 этап: заключительный
Подведение итогов
«Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
Систематизация материала.
Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».
План тематической недели «Хочу все знать!»
Содержание
Ответст- венный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных»знаний, вечерние занимательные игры).
Муз.рук.
Инстр. по физ.восп. Воспитатели
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
Воспитатели психолог
Воспитатели
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятия-путешествия во всех группах.
Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
Воспитатели Инстр. по физ.восп., муз.рук. Воспитатели, логопед
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями.
Воспитатели
Воспитатели, соц. педагог
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время
Воспитатели, соц. педагог Воспитатели
Муз.рук.
План тематической недели «Хочу все знать!» (в группах)
1 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок«Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой«Тонет – плавает», «Кораблики».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 2 мл. гр.)
Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Чудо-дерево».
Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
2 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Снежные колобки»(сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «В гости к елочке».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Средняя группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы»(индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.
Старшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Подготовительная группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы». Занимательные игры и упражнения в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Турнир знатоков с участием родителей «В мире умных вещей».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Образовательный потенциал тематической недели Педагоги
Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.
Дети
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа»исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Родители
Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования.
Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.
Работа с педагогами и родителями
Содержание (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)
1 этап - подготовительный
Работа с педагогами
Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу.
Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.
Работа с родителями
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
Оформление выставки детских энциклопедий.
Консультация «Коллекции в вашем доме».
Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
Участие в создании мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
3 этап: заключительный
Подведение итогов
«Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
Систематизация материала.
Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».
План тематической недели «Хочу все знать!»
Содержание
Ответст- венный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных»знаний, вечерние занимательные игры).
Муз.рук.
Инстр. по физ.восп. Воспитатели
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
Воспитатели психолог
Воспитатели
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятия-путешествия во всех группах.
Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
Воспитатели Инстр. по физ.восп., муз.рук. Воспитатели, логопед
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями.
Воспитатели
Воспитатели, соц. педагог
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время
Воспитатели, соц. педагог Воспитатели
Муз.рук.
План тематической недели «Хочу все знать!» (в группах)
1 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок«Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой«Тонет – плавает», «Кораблики».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 2 мл. гр.)
Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Чудо-дерево».
Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
2 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Снежные колобки»(сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «В гости к елочке».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Средняя группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы»(индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.
Старшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Подготовительная группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы». Занимательные игры и упражнения в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Турнир знатоков с участием родителей «В мире умных вещей».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Тематическая неделя «Хочу все знать!»
Целевые установки
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;
взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Образовательный потенциал тематической недели Педагоги
Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.
Дети
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа»исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Родители
Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.
Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования.
Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.
Работа с педагогами и родителями
Содержание (Ответств.: ст. воспитатель, творческая группа)
1 этап - подготовительный
Работа с педагогами
Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.
Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.
Консультация для молодых специалистов «Организация практико-познавательной деятельности с дошкольниками».
Деловая игра «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира».
Оформление мини-музеев коллекций, полочек «неясных» знаний в группах.
Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования).
Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория». Подготовка к смотру-конкурсу.
Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок.
Работа с родителями
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
Оформление выставки детских энциклопедий.
Консультация «Коллекции в вашем доме».
Семинар-практикум «Маленькие исследователи».
Участие в создании мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
3 этап: заключительный
Подведение итогов
«Педагогический пробег». Подведение итогов тематической недели и смотра-конкурса уголков «Детская лаборатория».
Самоанализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
Систематизация материала.
Оформление фотовыставки для родителей «Маленькие исследователи».
Круглый стол с участием родителей «Экспериментируем вместе с ребенком».
План тематической недели «Хочу все знать!»
Содержание
Ответст- венный
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровые прогулки на участке. Сюрпризы и загадки.
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных»знаний, вечерние занимательные игры).
Муз.рук.
Инстр. по физ.восп. Воспитатели
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности; интегрированные занятия.
Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности во всех возрастных группах (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
Воспитатели психолог
Воспитатели
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятия-путешествия во всех группах.
Физкультурно-театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки.
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке.
Воспитатели Инстр. по физ.восп., муз.рук. Воспитатели, логопед
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Тематические прогулки с элементами эвристических бесед «Прогулка с Почемучкой».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями.
Воспитатели
Воспитатели, соц. педагог
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение в группах).
Целевые прогулки по группам «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время
Воспитатели, соц. педагог Воспитатели
Муз.рук.
План тематической недели «Хочу все знать!» (в группах)
1 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок«Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Прилетели птички – воробьи, синички» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы из разных материалов, заводные игрушки для игр с водой, кораблики), вечерние игры-забавы с водой«Тонет – плавает», «Кораблики».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Достанем мячик для Тани».
Опыты и эксперименты во время прогулки: «Как снежинка в капельку превратилась».
Организация экспериментальной деятельности с песком: «Пирожки для кукол» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Как зайчишка маму искал».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 2 мл. гр.)
Тематическая выставка книг об овощах «Бабушкин огород». Работа в книжном уголке в вечернее время, игры «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу».
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Чудо-дерево».
Тематическая прогулка с Почемучкой «Выпал беленький снежок».
Вечерний познавательный досуг «В гостях у Почемучки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
2 младшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Снежные колобки»(сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний - предметы с кнопками), вечерняя занимательная игра «Волшебные кнопочки».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятия с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Мишке?».
Опыты и эксперименты во время прогулки «Цветные льдинки», «Покрасим снег».
Организация экспериментальной деятельности с водой и красками «Прятки» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Встречи в зимнем лесу».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Кто следы в снегу оставил?» (совместно с детьми 1 мл.группы).
Тематическая выставка энциклопедий «Мои первые книги о животных». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Игровое занятие «Почему звери меняют шубку?»
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «В гости к елочке».
Вечерний познавательный досуг совместно с родителями «Почемучкины загадки».
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Средняя группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний «Такой обычный чай». Вечерняя занимательная игра «Заварим чай».
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».
Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы»(индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми старшей и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Познавательная викторина по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».
Вечерний познавательный досуг «Приключения геометрических человечков» совместно с родителями.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечениев вечернее время.
Старшая группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме: «Как картошка на наш стол попала?». Занимательная игра «Блюда из картошки» в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришел?» (Знакомство с окружающим + тестопластика).
Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и подготовительной групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Секреты природы».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно детьми подготовительной группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Подготовительная группа
Содержание
День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»
Понедельник
Открытие тематической недели. Музыкальное развлечение «Загадочные гости».
Игровая прогулка на участке «Загадки Мороза Ивановича» (сюрпризы и загадки).
«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы». Занимательные игры и упражнения в вечернее время.
День экспериментирования «Маленькие исследователи»
Вторник
Занятие с элементами экспериментирования «Очистим воду».
Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
Организация экспериментальной деятельности по теме: «Испытание магнита» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).
День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений»
Среда
Занятие-путешествие «Кругосветное путешествие».
Физкультурно-театрализованное развлечение с элементами поисковой деятельности во время прогулки «Тропой Берендея» (совместно с детьми средней и старшей групп).
Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Работа в книжном уголке в вечернее время.
День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»
Четверг
Турнир знатоков с участием родителей «В мире умных вещей».
Тематическая прогулка с Почемучкой с элементами эвристической беседы «Обо всем на свете».
Вечерний познавательный досуг «Математические ступеньки» совместно с детьми старшей группы.
День коллекционеров «Пещера сокровищ»
Пятница
Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение).
Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала).
Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний». Музыкальное развлечение в вечернее время.
Развивающая среда группы. Характеристика микроблоков
(методические рекомендации)
Образов. задача
Примерное содержание среды
Детская лаборатория
Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов. Расширение познавательного опыта, развитие познавательной активности.
Материалы для знакомства с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.) Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики). Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи). Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование(пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели). Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений). Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. Картотека опытов.
Предполагаемая деятельность детей. Опыты, экспериментирование, исследовательская деятельность.
Полочка «неясных» знаний
Развитие познавательных потребностей и мотивов. Целенаправленное расширение познавательного опыта детей по обучающей задаче.
Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание материалов, формулировка вопросов, высказывание своей точки зрения, составление коллекций.
Уголок природы
Расширение и систематизация познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности и экологическом воспитании. Овладение моделирующей деятельностью.
Комнатные растения, обитатели живого уголка (в соответствии с возрастом). Оборудование для труда в природе. Экологическое окно с наборов сменяемых картинок (животный и растительный мир – по природным зонам, сезонам). Экологические и дидактические модели (календарь природы, этажи леса, пищевые цепочки, модель «Круглый год», «Река времени», карты мира, глобус). Картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет (времена года). Оборудование для экспериментирования в природе. Схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями.
Предполагаемая деятельность детей. Наблюдение, проведение опытов, экспериментов, труд природоведческого содержания, работа со схемами и моделями.
Книжный уголок, информационная копилка
Формирование умений самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Осознание своего познавательного интереса, накопление познавательного опыта.
Художественная и познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы). Аудиокассеты, диски, видеомагнитофон. Наглядный материал для пополнения познавательного опыта (предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии). Картотека вопросов и ответов. Схемы, алгоритмы для составления рассказов. Тематические альбомы для рассматривания.
Предполагаемая деятельность детей. Рассматривание, чтение, слушание, составление рассказов, формулировка вопросов.
Уголок творчества «Мастерилка», полочка красоты
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие умений, творчества.
Природный, бросовый, разнофактурный материал для творчества (ткань, бумага, картон, вата, проволока, нитки, мох, шишки, веточки). Материалы для изобразительной деятельности (краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, клей, глина, пластилин, тесто).
Инструменты и оборудование (кисти, ножницы, иглы швейные, дыроколы, степлеры, скотч, стикеры, печатки и т.п.). Шаблоны, трафареты, выкройки, лекала. Альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий. Предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин.
Предполагаемая деятельность детей. Изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка. Рассматривание экспонатов, альбомов, картин, беседы об искусстве. Оформление выставок.
Игротека
Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в игровой деятельности.
Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам. Различные виды конструкторов. Схемы и чертежи построек.
Предполагаемая деятельность детей. Игровая деятельность, конструирование и строительные игры.
‹ Консультация для родителей - Коллекции в вашем домеВверхЭкологическая викторина - В мире при
Консультация для родителей «Коллекции в вашем доме»
Целевые установки: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников; развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей; формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
Материалы выступления
1. Коллекционирование как средство развития познавательной активности ребенка.Как известно, познавательная активность и творческий потенциал наиболее успешно формируются в деятельности, определяющей интересы, отношение к действительности и особенности взаимоотношений детей с окружающими. Развитие способностей начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать – эти характеристики дошкольников создают возможности для познавательного развития, одним из путей которого может стать коллекционирование. В процессе коллекционирования активно развиваются разные стороны личности: интеллектуальная, нравственно-волевая, эмоциональная, действенно-практическая.
Коллекционирование – это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы, доверия и взаимопонимания. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять, и ведущая роль в этом принадлежит взрослым. Полезное коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
2. Собирание коллекции.Что же лучше всего коллекционировать дома с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. У вас может быть общая коллекция для всей семьи, или же несколько коллекций, т.е. своя у каждого члена семьи. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, значки, марки, минералы и т.п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему (сказки, осень, море…). Интерес могут вызвать и коллекции предметов обихода (посуда, украшения). В доме необходимо выделить место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.
3. Обращение с коллекциями.При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес. Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а так же о необычных коллекциях. По просьбе родителей можно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.