Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: « Коммуникация»
Раздел: развитие речи
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.
ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.
РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.
Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-победительный
Орг. момент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – …
Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale
Настраиваются на занятие.
Ответы детей
- Сказки
Повторяют, запоминают.
Организационно-поисковый
- Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок.
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
- Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?
- Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная.
- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?
Речевая игра: «Путешествие»
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия.
Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям.
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы не раз,
На два поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
Ручками похлопали
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
- Пора нам возвращаться в группу.
-Да.
Ответы детей
Повторяют за воспитателем.
Ответы детей
- Да.
Встают в круг выполняют движения.
Дети присаживаются на стульчики.
Рассматривают иллюстрации, называют сказки.
2-3 ребенка рассказывают сказку.
Выполняют движения по тексту
-Красная Шапочка.
-Колобок.
Мишка из русской -народной сказки "Репка».
-Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
- Три медведя.
Три поросенка.
Айболит.
Закрывают глаза, топнули и хлопнули
Рефлексивно-корригирующий
-В какой стране мы побывали?
-Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: названия и содержание русских народных сказок;
Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;
Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по организованной учебной деятельности Развитие речи "В гостях у сказки"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела:
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: « Коммуникация»
Раздел: развитие речи
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.
ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.
РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная.
Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale.
| Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
| Мотивационно-победительный | Орг. момент Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре - Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Чудеса в ней происходят, Много, много волшебства. Много там добра и ласки, Ну конечно это – … Билингвальный компонент: сказка-ертегі, fairy tale. | Настраиваются на занятие. Ответы детей - Сказки Повторяют, запоминают. |
| Организационно-поисковый | - Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем. Пальчиковая игра Будем пальчики считать Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок. Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три Медведя, Волк-Лиса, Не забудем Сивку-Бурку Нашу вещую каурку. Про Жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад. - Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? - Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная. - А хотите, сейчас отправится в страну сказок? Речевая игра: «Путешествие» Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Глазки закрываются, Сказка начинается. Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия. Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям. Физминутка Мы по сказкам походили И о них поговорили Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас Наклонялись мы не раз, На два поднимались, Всем по улыбались И опять потопали, Ручками похлопали Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Дидактическая игра «Отгадай сказку» Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... - Пора нам возвращаться в группу. | -Да. Ответы детей Повторяют за воспитателем. Ответы детей - Да. Встают в круг выполняют движения. Дети присаживаются на стульчики. Рассматривают иллюстрации, называют сказки. 2-3 ребенка рассказывают сказку. Выполняют движения по тексту -Красная Шапочка. -Колобок. Мышка из русской -народной сказки "Репка». -Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». - Три медведя. Три поросенка. Айболит. Закрывают глаза, топнули и хлопнули |
| Рефлексивно-корригирующий | -В какой стране мы побывали? -Что понравилось больше всего? | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия и содержание русских народных сказок;
Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;
Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: