Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы даярлык«Ягодка» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
Күні/Дата:
Білім беру саласы/Область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: Путешествие в Буквоград
Мақсаты/Цель: Знать образы 12 гласных и согласных букв
Міндеті/Задачи: -закрепить умение у детей узнавать и называть 12 гласных и согласных букв(А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П)
-совершенствовать умение правильно произносить все звуки,отчётливо и ясно произносить все слова
-упражнять в чтении слогов,слов,простых предложений
-упражнять в умении правильно держать карандаш,ориентироваться на плоскости листа
-развивать фонематический слух,мелкую моторику руки,связную речь
-воспитывать умение работать в коллективе
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: карточки с буквами А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П, простой карандаш, лист бумаги
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: гласные,согласные буквы
Билингвальный компонент: буква- әріп, звук –дыбыс
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотив-но-
побу-ный
Ұйымдастырушылықоятушылықкезеңі.
Сюрпризный момент:
Показ видео-письма.
Создание проблемной ситуации:
«Ребята, мне очень скучно и я решил с вами поиграть. Со мной ваши друзья гномики, но я их верну, если вы справитесь с заданиями, вы согласны?»
Входят в группу, становятся полукругом.
Высказывают предположения от кого может быть письмо.
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Ұйымдастырушылықізденушіліккезеңі.
Ребята, что же нам делать? Мы будем выручать гномиков? А как зовут наших гномиков?
Задание № 1
Работа по карточкам «Найди слова на букву……»
«Чтение слогов» - инд.работа.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: гласные,согласные буквы
Билингвальный компонент: буква- әріп, звук –дыбыс
Задание №2 «Обведи гласные буквы»
Цель: закрепить умение у детей узнавать и называть гласные буквы.
«Ребусы»- для инд. работы.
Переход подгрупп.
Появляется гномик Ау.
Ребята кто это?
А что он обозначает?
Ау просит, вас выполнить артикуляционную гимнастику, и тогда Буквоед отпустит Тома?
Артикуляционная гимнастика
«Помидор»
«Пар»
«Юла»
Вывешивается картинка Тома.
Ребята кто это?
А что он обозначает?
Нам осталось выручить гномика Тима.
Задание № 3 «Обведи согласные буквы - Б,К,С,М,Н,П»
Цель: закрепить умение у детей узнавать и называть согласные буквы.
Задание №4 «Выполни штриховку»
Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш,ориентироваться на плоскости листа.
Переход подгрупп.
Появляется гномик Тим.
Что обозначает гномик Тим?
Значит, мы справились с заданиями Букваеда.
Задание №5
«Замени один звук»
Цель: уметь образовывать слова путем замены одного звука.
«Слог-хлопок»
Цель: уметь делить слова на слоги.
Предлагают пути решения.
Тим, Том и Ау.
Дети делятся на две подгруппы.
Первая подгруппа идет выполнять задания по карточкам.
Для детей умеющих читать слоги.
Проговаривают слова.
Вторая подгруппа работает с игровизором.
Работа на опережение.
Подгруппы меняются местами и заданиями.
Гномик Ау обозначает гласные буквы.
Проговаривают, смотрят в зеркало.
Это Том, он обозначает согласные, твердые.
Вторая подгруппа работает с игровизором.
Первая подгруппа выполняет штриховку.
Выполняют задание.
Тим обозначает мягкие согласные.
Дети по картинкам образовывают новые слова.
Дети делят слова на слоги.
Рефл-но
Кор-щийРефлекстіктүзетүкоррекциялықкезеңі.
Итог:
Выберите капельку:
Если вы выполнили все задания хорошо – капелька с улыбкой.
Если вы затруднялись – задумчивую.
Если не справились с заданием – грустную.
Дети выбирают капельки.
Отмечают, в чем затруднялись, и с чем справились с легкостью.
Күтілетіннәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: 12 гласных и согласных букв(А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П)
Понимает: как правильно держать карандаш;
Применяет: знания и умения на практике.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Буквоград"»
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы даярлык«Ягодка» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе «Ягодка»
Күні/Дата:
Білім беру саласы/Область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: Путешествие в Буквоград
Мақсаты/Цель: Знать образы 12 гласных и согласных букв
Міндеті/Задачи: -закрепить умение у детей узнавать и называть 12 гласных и согласных букв(А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П)
-совершенствовать умение правильно произносить все звуки ,отчётливо и ясно произносить все слова
-упражнять в чтении слогов ,слов ,простых предложений
-упражнять в умении правильно держать карандаш ,ориентироваться на плоскости листа
-развивать фонематический слух ,мелкую моторику руки ,связную речь
-воспитывать умение работать в коллективе
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: карточки с буквами А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П, простой карандаш, лист бумаги
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: гласные ,согласные буквы
Билингвальный компонент: буква- әріп, звук –дыбыс
| Этапы | Действия воспитателя | Деятельность детей | Учет |
| Мотив-но- побу-ный Ұйымдастырушылық оятушылық кезеңі. | Сюрпризный момент: Показ видео-письма. Создание проблемной ситуации: «Ребята, мне очень скучно и я решил с вами поиграть. Со мной ваши друзья гномики, но я их верну, если вы справитесь с заданиями, вы согласны?» | Входят в группу, становятся полукругом. Высказывают предположения от кого может быть письмо. | |
| Органи зацион но- поиско вой Ұйымдастырушылық ізденушілік кезеңі. | Ребята, что же нам делать? Мы будем выручать гномиков? А как зовут наших гномиков? Задание № 1 Работа по карточкам «Найди слова на букву……» «Чтение слогов» - инд.работа. Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: гласные ,согласные буквы Билингвальный компонент: буква- әріп, звук –дыбыс Задание №2 «Обведи гласные буквы» Цель: закрепить умение у детей узнавать и называть гласные буквы. «Ребусы»- для инд. работы. Переход подгрупп. Появляется гномик Ау . Ребята кто это? А что он обозначает? Ау просит, вас выполнить артикуляционную гимнастику, и тогда Буквоед отпустит Тома? Артикуляционная гимнастика «Помидор» «Пар» «Юла» Вывешивается картинка Тома. Ребята кто это? А что он обозначает? Нам осталось выручить гномика Тима. Задание № 3 «Обведи согласные буквы - Б,К,С,М,Н,П» Цель: закрепить умение у детей узнавать и называть согласные буквы. Задание №4 «Выполни штриховку» Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш ,ориентироваться на плоскости листа. Переход подгрупп. Появляется гномик Тим. Что обозначает гномик Тим? Значит, мы справились с заданиями Букваеда. Задание №5 «Замени один звук» Цель: уметь образовывать слова путем замены одного звука. «Слог-хлопок» Цель: уметь делить слова на слоги. | Предлагают пути решения. Тим, Том и Ау. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа идет выполнять задания по карточкам. Для детей умеющих читать слоги. Проговаривают слова. Вторая подгруппа работает с игровизором. Работа на опережение. Подгруппы меняются местами и заданиями. Гномик Ау обозначает гласные буквы. Проговаривают, смотрят в зеркало. Это Том, он обозначает согласные, твердые. Вторая подгруппа работает с игровизором. Первая подгруппа выполняет штриховку. Выполняют задание. Тим обозначает мягкие согласные. Дети по картинкам образовывают новые слова. Дети делят слова на слоги. | |
| Рефл-но Кор-щий Рефлекстіктүзетү коррекциялық кезеңі. | Итог: Выберите капельку: Если вы выполнили все задания хорошо – капелька с улыбкой. Если вы затруднялись – задумчивую. Если не справились с заданием – грустную. | Дети выбирают капельки. Отмечают, в чем затруднялись, и с чем справились с легкостью. | |
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: 12 гласных и согласных букв(А,У,И,Ы,О,Э,Б,К,С,М,Н,П)
Понимает: как правильно держать карандаш;
Применяет: знания и умения на практике.