kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по теме: «Музыка весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вид деятельности: музыкальное занятие. 

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по теме: «Музыка весны»»





Технологическая карта занятия по теме:

«Музыка весны»

По дисциплине:
«МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания дошкольников с практикумом»















Пояснительная записка

Вид деятельности: музыкальное занятие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Время проведения: 20 минут.

Цель занятия: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие:

-Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал


Развивающие:

-Развивать способность к импровизации, чувство ритма.

-Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.


Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.


Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие

Методы обучения:  словесный (беседа, объяснение), наглядно-зрительный (показ презентации), наглядно-слуховой (слушание музыки)

Планируемый результат занятия:

В результате занятия воспитанники:

-Расширили музыкальные и литературные впечатления. Закрепили элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.

-Развили способность к импровизации, чувству ритма.

-Улучшили пластичность, творческое воображение, умением ориентироваться в пространстве.

-Обогатили чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Сан Пин: оборудование основных помещений должно соответствовать возрасту и росту каждого ребенка. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентам или национальным стандартам . Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия. (НОД). Соблюдать установленную продолжительность музыкального занятия.

 Требования безопасности перед началом работы:

-Включить полностью освещение музыкального зала и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк (13 Вт/м2), при лампах на­каливания не менее 100 лк (32 Вт/м2).

 -Убедиться в исправности электрооборудования музыкального зала: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышка­ми, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

  -При использовании на занятиях электрических звуковоспроизво­дящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправно­сти и целостности подводящих кабелей и электровилок.

 -Проверить санитарное состояние музыкального зала и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фикси­ровать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин до прихода детей.

  -Убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном зале не ниже 19°С.

  -Во избежание падения детей убедиться в том, что ковры и дорож­ки надежно прикреплены к полу.



Форма контроля: беседа, наблюдение, опрос.


Техническое оборудование и атрибуты: колонки, экран, компьютер, музыкальные инструменты (Бубны и ложки, маракасы, колокольчики)


Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковского «Подснежник»

П. И. Чайковский «Песня жаворонка»

Звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.

Т.Морозова Песня «Весна Красна»

И.Штраус-вальс

Технологическая карта


Этапы и задачи

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание детей и замотивировать в предстоящей деятельность.


Словесный:

эмоциональное стимулирование, беседа,

вопросы

Игровые: загадки


Привлекает внимание детей посредством проговаривания художественных слов, эмоционально включает детей в действие, вовлекает в занятие, активизирует внимание детей и побуждает к рассуждению

Встают полукругом. Заинтересованы в предстоящей деятельности и эмоционально настроены.

Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать.

2.

Основной этап. Задача: активизировать детей и подключить их внимание к получению новой информации 2.2)Слушание

2.3)Игра



2.4)Пение


2.5)Музыкально-ритмические движения

2.6)Танец

2.7)Игра на музыкальных инструментах.


«2.8)Подвижная игра

Наглядный:

показ

Игровые: загадки

Словесный:

вопросы по теме, объяснение, прослушивание фрагмента из произведения.

Предлагает сесть на стулья.

Демонстрация презентации «Весна»

Показ картины С. Жуковского «Весна»

Чтение стихотворения А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»

Слушание: П. И. Чайковский произведение «Песня жаворонка»

Игра: Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны»

Распевка : «Ветер»

Пение: Песня «Весна Красна» Т.Морозова.

(поют раза 2 чередуясь) 

Музыкально-ритмические движения

(Пробуждение весны)

Танец (Танцуют вальс).



Игра на музыкальных инструментах. Звучит композиция «Ручей»

Делимся на подгруппы, берем инструменты.(Бубны и ложки, маракасы, колокольчики)


Подвижная игра«Подснежники и ручейки».




Заинтересованно просматривают презентацию

Внимательно слушают музыкального руководителя. Рассматривают как художники и поэты передают «Весну» Слушают части пьесы, рассуждают какая часть по характеру.

Дети слушают звуки: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.

Распеваются (уууу) Поют песню.

Дети по показу выполняют танцевальные движения(имитация животных и звуков весны)

Танцуют вальс. Играют на муз.инструментах

Играют в подвижную игру.Активно включаются в процесс.


Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Умеют рассуждать и отвечать на вопросы, выражают свои мысли, впечатления.

Продолжают знакомится с ритмом произведений.

Расширяют знания о характерных признаках весны.


3.

Заключительный этап

Задача: формировать умение анализировать свои результаты

Фронтальная. Словесный: беседа, эмоциональное стимулирование.

Проводит рефлексию, задает вопросы, проверка усвоенного материала.


Дети отвечают на вопросы, Дети рады, что узнали много нового.

Дети умеют анализировать процесс занятия, свои результаты.




ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под музыку  П. И. Чайковского «Подснежник» дети идут парами красивым шагом и встают полукругом.

1.Приветствие

Муз.руковод.(здоровается с детьми на распевке)

Добрый день, ребята,

Я вас видеть рада.

Дети.

Добрый день,

Танцевать нам, петь не лень.

Муз. Руковод. А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает ( с движениями)

Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!

Муз. РуководСкажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете?

Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года  нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки?

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает?

 

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

Дети отвечают.

Муз.руковод. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)

Ответы детей.

Муз.руковод. Распахнув зеленый полог

                       Растворив резные двери

                       Нас весна сегодня в гости

                       Приглашает в терем.

Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору.

Идет презентация на экране про весну.

Муз.руковод. Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский

А вот писатель Алексей  Толстой писал

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И подснежник первый расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес  в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет

Все весны дыханием согрето

Все кругом и дышит , и поет.

Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.

2.Слушание.

(разговор об произведении)

Музыкальный руководитель включает первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливает запись.
Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру? 
Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.
Муз.руковод. Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь. 
(Включает вторую часть пьесы, затем останавливает по окончании второй части) .
Муз.руковод. А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?
Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.
Муз.руковод.Как вы думаете, почему жаворонок загрустил?
Дети предлагают свои варианты.

 Муз.руковод.А может быть, перестало светить солнышко,  а он ведь так старался петь…
Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включает третью часть произведения)
Муз.руковод. Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.
Муз.руковод. А сейчас про что пел жаворонок?
Дети предлагают свои варианты ответа.
Муз.руковод. « Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»
А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского?
Дети отвечают: Радостная, весёлая
Муз.руковод. А какая стала по характеру вторая часть музыки
Дети: Грустная, печальная…
Муз.руковод. И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?
Дети: Радостная, весёлая, нежная…
Муз.руковод. А сколько грустных песенок спел жаворонок?
Дети Одну
Муз.руковод. А сколько спел радостных песенок
Дети Две
Муз.руковод. Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»?
Дети Три
Муз.руковод. Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной. 

Муз. Руковод. Птичьи трели  – это музыка

                        И капели – это музыка,

                        Видишь тучка в небе кружится

                        Будет музыка дождя.

                        И у ветра, и у солнышка,

                        И у тучки, и у дождичка,

                        И у маленького зернышка

                        – Тоже музыка своя!

3.Игра

Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.

Муз. Руковод. Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете?

Ветер гудит, в лесу шумит

Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу.

4.Распевка

Распевка «ветер».Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу.

4.Пение.

Муз.руковод. ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь) Песня «Весна Красна» Т.Морозова

5.Музыкально-ритмические движения.

Хорошо весной гулять

Песни петь и отдыхать

В нашем веселом детском саду

Будем танцевать весну.

Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся.

(муз.рук. читает, а дети по показу выполняют танцевальные движения)

Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).

Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)

6.Танец

Муз.руковод.мы с вами уже разучивали движения вальса. Кто скажет что такое вальс? давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает.

Танцуют вальс.

7.Игра на музыкальных инструментах.

Муз.руковод. Молодцы. Так что же такое весна?

По земле весна идет,

Свою музыку несет,

Эту музыку послушать

Каждый рад везде и всюду.

А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают

Все вместе мы кто?….

А кто управляет оркестром?

Муз.руковод. Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей»

музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.

Муз.руковод. –вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки;

-вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы;

-а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики;

-и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» – все инструменты)

Муз.руковод. какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки».

8.Подвижная игра

Муз.руковод. Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия по теме: «Музыка весны»

Автор: Жолудева Екатерина Петровна

Дата: 21.11.2025

Номер свидетельства: 677464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта по аппликации на тему "Весна" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_na_tiemu_viesna_podghotovitiel_noi_gh"
    ["file_id"] => string(6) "370847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482068227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  конструирование по теме "Птичка""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostikonstruirovaniiepotiemieptichka"
    ["file_id"] => string(6) "318350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460560480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства