kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Оптимизация двигательной активности дошкольников во время подвижной игры через обучение детей основным движениям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение психолого-педагогической и медичинской литературы свидетельствует об огромной возможности использования подвижных игр для оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Оптимизация двигательной активности дошкольников во время подвижной игры через обучение детей основным движениям.»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146/2 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики







Статья


На тему: Оптимизация двигательной активности дошкольников во время подвижной игры через обучение детей основным движениям.












Выполнили:

Воспитатели:

Тихонова Эльза Юрьевна

Алексеева Наталья Юрьевна




Чебоксары, 2025 г


Оптимизация двигательной активности дошкольников во время подвижной игры через обучение детей основным движениям.


Изучение психолого-педагогической и медицинской литературы свидетельствует об огромной возможности использования подвижных игр для оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста. В педагогической литературе подвижная игра определяется как незаменимый, важнейший метод и средство физического воспитания детей. Играя в подвижные игры, ребенок приобретает незаменимые психофизические качества, такие как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота движений.

По нашему мнению в физическом воспитании дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм и выраженный тренирующий эффект. В некоторых авторов экспериментально доказана эффективность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, построенного на преимущественном использовании сюжетных подвижных игр.

Значение подвижных игр в физическом развитии детей трудно переоценить. Они ведут свою историю из начал народной педагогики. Дети раннего возраста воспитывались на потешках, играх-забавах, связанных с первыми движениями малыша. В старшем возрасте возникают игры с более разнообразным двигательным содержанием. Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности. Этот подъем побуждает детей к осознанию задачи, улучшению координации, точной ориентировки в пространстве и четкости выполнения движений. В игре дети совершенствуют уже освоенные движения, а также изучают новые. В А. В. Запорожец установил, что в ходе развития меняется структура и организация движений. В них явно вычленяются фаза подготовки и фаза выполнения. «Более высокие формы строения движений впервые возникают на ранних генетических стадиях лишь при решении задач, которые благодаря своей внешней оформленности, благодаря наглядности и очевидности тех требований, которые они предъявляют ребенку, организуют его поведение определенным образом. Однако в процессе дальнейшего развития эти более высокие формы организации движения, которые прежде каждый раз нуждались в благоприятных условиях, впоследствии приобретают известную устойчивость, становятся как бы обычной манерой двигательного поведения ребенка и проявляются в условиях уже самых разнообразных задач, даже в тех случаях, когда нет налицо внешних обстоятельств, им благоприятствующих».

Игры должны проводиться под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. Использование сюжетных подвижных игр для оптимизации двигательной активности предусматривает умелое руководство ими.

Приступая к работе с детьми, воспитатель анализирует состояние двигательных навыков, уровень их общего развития. Такая проверка позволяет вести в дальнейшем целенаправленную работу, наметить конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким, неуверенным, воспитатель незаметно, чтобы не страдало их самолюбие, помогает в преодолении трудностей: пониже опускает веревку во время прыжков, поднимает ее выше при подлезании, поддерживает во время ходьбы по бревну, скамейке и т.д. Поощрение воспитателя побуждает ребенка преодолевать застенчивость и поверить в свои силы. Детей неуравновешенных, легко возбудимых воспитатель ставит в такие условия, в которых ребенку необходимо проявлять выдержку, самообладание, спокойствие, и тем самым обеспечивает совершенствование тормозных процессов. Все это делает ребенка более раскованным, общительным: ребенок, хорошо владеющий движениями, свободнее чувствует себя при решении игровых и двигательных задач.

Воспитателю важно правильно выбрать игру, учесть время и место ее проведения, количество играющих, имеющиеся у них двигательные навыки, двигательный опыт. До проведения некоторых сюжетных игр воспитатель проверяет наличие у детей представлений об используемых образах. Большую роль играет объяснение игр: оно требует от педагога серьезной подготовки, целесообразного использования слова, эмоциональной выразительности, умение интонацией выделить главное, пробудить у детей интерес к игре, задать ей соответствующий темп. В ходе объяснения перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию правил, формированию двигательных навыков. Педагог подчеркивает необходимость самостоятельного решения детьми игровых заданий.

Таким образом, подвижная игра способствует оптимизации двигательной активности ребенка, учитывая влияние подвижной игры на организм ребенка и потому что ребенок, входя в образ, беря на себя определенную роль, более точно выполняет движения персонажа, становится более активным. В то же время, четко следуя правилам игры, дети постоянно сдерживают себя, или заставляют себя двигаться, мгновенно реагируя на сигнал.








Литература:

  1. Аршавский И. А. Ваш малыш может не болеть. М., 1990.

  2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека М., 2000.

  3. Зайченко Е.П. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре. //Дошкольное воспитание №3 1991.

  4. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960.

  5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. СПб., 2003.

  6. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские (В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной). М., 1887.

  7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. М., 2006.

  8. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание №12 1995.

  9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тихонова Эльза Юрьевна, Алексеева Наталья Юрьевна

Дата: 17.09.2025

Номер свидетельства: 674279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства