kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль заучивания стихотворений в развитии словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о том какую значимую роль играет заучивание стихотворений в словесно-логической памяти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль заучивания стихотворений в развитии словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста»

Роль заучивания стихотворений в развитии словесно-логической памяти у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи (4). Это касается всех деток, в том числе и детей с речевыми нарушениями, которые отличаются низким уровнем внимания, сниженной словесно-логической памятью и продуктивностью запоминания, низкой активностью припоминания, отстают в развитии наглядно-образного мышления, что значительно обедняет и сокращает их пассивный и активный словарь.

Стихотворная речь лучше запоминается. В поэтических образах – стихах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяет его кругозор.

 Заучивание стихов – один из испытанных приемов развития словесно-логической памяти.  А легко запоминать стихи могут дети с хорошей памятью. В это понятие входит объем запомненной информации и быстрота запоминания. Имеется в виду точность запоминания, а также время хранения информации. Память ребёнка – дошкольника развивается постепенно. С возрастом увеличивается роль опосредованной и словесно-логической памяти.

чтобы развивать словесно-логическую память ребёнка в старшем дошкольном возрасте, необходимо активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно – иллюстративный материал.  

При заучивании стихов наиболее эффективным является использование мнемотаблиц,  позволяющих логически запоминать текст через смысловое соотнесение – один из способов логического запоминания текста.. Интенсификация такой работы приобретает особую значимость в связи с тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности в ситуациях, предполагающих использование опосредованной памяти.

 Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом из стихотворения (предложением) и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.  (2)

Согласно методу мнемотехники, содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.

    Для детей старшей группы подобранные стихи изображаются 4 – 5 картинками, для детей подготовительной к школе группы – 7-8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Борчикова Дарья Евгеньевна

Дата: 25.08.2025

Номер свидетельства: 673544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства